Создание главного контента начинается с плана — четкого видения того, что, как часто и для кого вы доставляете свое сообщение. Контент-план — это часть контент-маркетинга.
Содержание
Что такое контент-маркетинг?
Это распространение качественного, ценного и актуального контента (текстов, видео, инфографики, подкастов и т. д.), который косвенно заставляет аудиторию выбирать нужный товар/услугу. Преимущество контент-маркетинга в том, что он эффективно привлекает внимание аудитории, помогает завоевать доверие и ненавязчиво продвигает товар/услугу на рынке.
Какие инструменты используются для контент-маркетинга? Наиболее распространенными каналами являются блоги, аккаунты в социальных сетях и ветки форумов.
Ваш эффективный контент-план соответствует основным принципам поисковых систем и в результате приносит следующие преимущества:
- Семантическое ядро расширение. Написав статьи в своем блоге, вы естественным образом расширяете его смысловое ядро по низкочастотным запросам; органический трафик растет.
- Увеличение количества прямых посещений. За счет повышения узнаваемости бренда и роста числа подписчиков ваш блог приобретет дополнительную популярность. Количество прямых посещений будет расти и влиять на позиции сайта в поисковой выдаче.
- Вычет показателя отказов. Качественный контент привлекает и удерживает пользователя, влияя на внутренние поведенческие факторы сайта и общие поисковые позиции.
- Активация социальных факторов. Полезный контент вызывает желание им поделиться. Теперь факторы социального ранжирования будут работать на вас без автофолловинга и накрутки.
Каковы основные принципы плана управления контентом сайта:
- Понимание потребностей пользователей. Формируя свой план управления контентом, вы всегда должны иметь в виду конечных потребителей товаров и услуг. Конечно, коммерческий веб-ресурс предназначен для увеличения объема продаж и прибыли.
Чтобы понять особенности поведения, интересы и потребности вашей целевой аудитории, используйте все возможности веб-контента для взаимодействия с потенциальными клиентами и заказчиками:
- Регулярно анализируйте трафик из органической поисковой выдачи, контекстной рекламы и ресурсов социальных сетей, чтобы выявить тенденции и закономерности поведения посетителей: страницы входа и выхода, популярные разделы и каталоги, внутренние переходы, демографию и географию посетителей.
- Изучите проблему Google с конкурирующими сайтами, чтобы найти новые ключевые слова и рекламные фразы.
- Определите и проанализируйте стратегии конкурентов, чтобы понять, какой контент представлен на их главной (или самой рейтинговой) странице.
- Определите ожидания и потребности пользователей.
- На основе ретроспективного анализа основных тенденций сформируйте модели поведения для каждого сегмента вашей аудитории.
- Ориентированная на пользователя оптимизация. Помните, самый популярный контент всегда отвечает интересам целевой аудитории. Он должен обладать высокой ценностью и уникальностью. Делая упор на качественный контент, вы сможете привлечь массу потенциальных клиентов к полезной и актуальной информации по теме.
- Подумайте об информационно-образовательной роли изданий для привлечения посетителей и удержания их внимания.
- Не забывайте о ключевых словах, по которым посетители находят ваш сайт.
- Ваш контент должен легко читаться широкой аудиторией (или целевой, если вы в этом уверены на 100%).
- При создании уникальных материалов учитывайте специфику вашего бренда в общем плане развития контента.
- Изучите различные типы контента, чтобы определить наиболее эффективные способы взаимодействия с аудиторией.
- Сделайте содержимое более информативным и удобным для просмотра на мобильных устройствах, чтобы обеспечить лучший доступ с планшетов, смартфонов и других гаджетов.
- Анализ статистики и улучшение контента. Используйте аналитические системы для выявления препятствий, с которыми сталкиваются посетители, и новых возможностей для улучшения юзабилити и увеличения конверсии веб-ресурса. Качественный анализ статистических данных позволяет понять потребности и мотивы пользователей.
- Анализируйте отчеты, чтобы выявить закономерности взаимодействия с контентом и определить интересы пользователей.
- Используйте встроенные инструменты для анализа входящего трафика и действий пользователей.
- Установите конкретные цели в Google Analytics для отслеживания влияния контента на уровень продаж и конверсию веб-ресурса.
- Анализируйте действия пользователей на сайте, используя карту путей (тепловая карта, карта прокрутки, карта внутренних ссылок).
- Регулярно проверяйте GWT найти и исправить ошибки.
Эти советы по планированию контент-стратегии позволят вам сформировать эффективную стратегию продвижения сайта. Постоянная работа над качеством контента обеспечивает эффективное взаимодействие бренда и его целевой аудитории.
3 вещи, которые нужно помнить при планировании контента веб-сайта
Как вы уже понимаете, купить что-то, упустив компонент «контент», невозможно. Так что даже не пытайтесь. На пути к успеху можно пропустить любые этапы, но не контентный: можно урезать бюджеты на SEO, рекламу и PR из-за сложной ситуации на рынке, но прибыль будет приносить только качественный и регулярно обновляемый контент.
Есть три основные причины, на которые следует опираться при реализации плана создания контента:
- Делайте ставку на информативность, а не на рекламу. Основная ошибка CM — чрезмерный упор на рекламу.
- Упорство. Конечно, каждый контент-менеджер хочет найти и создать контент, который превратится в «вирусный» и станет мегапопулярным, охватив тысячи и миллионы людей. На самом деле создать «выброс» слишком сложно или даже невозможно. Как правило, это скандальная информация, попадающая в широкую аудиторию. Люди любят скандалы, но они вредны для бизнеса. Лучше, чем пытаться создать «всплеск», используйте статьи, советы, новости, видео-ответы на вопросы клиентов, информационные материалы в социальных сетях и т. д., чтобы охватить более широкую аудиторию.
- Точечные удары, а не бомбардировки. Одна из основных ошибок заключается в том, чтобы полагаться на количество. «Линейная» логика в CM не работает. Многие компании рассылают свои пресс-релизы на десятки сайтов, когда достаточно разместить на нескольких авторитетных ресурсах. Некоторые компании выходят в социальную сеть широко и уверенно, открывая аккаунты везде, где только можно: Facebook, Youtube, Twitter… Лучше сосредоточьтесь на чем-то одном и сделайте это хорошо, чем что-либо, но как-то. Контент-маркетолог должен знать основные платформы и выбирать только самые эффективные для бизнеса. Не спешите делать все сразу, начните с чего-то одного, а потом расширяйте охват.
Основная ценность контент-маркетинга
Практически каждый американский маркетолог малого бизнеса в сфере B2B использует практики контент-маркетинга. Просто задайте себе вопрос: есть ли у каждого из них четко документированная маркетинговая стратегия? Почти 50% бизнесменов занимаются контент-маркетингом со стратегическим подходом, видя в нем долгосрочный тренд, а не сиюминутный. B2BMarketingInsider сообщает, что 90% американских организаций (коммерческих и некоммерческих) используют контент-маркетинг, даже если у них нет задокументированной стратегии. С каждым годом стоимость этой промо-технологии увеличивается и сегодня более четверти бюджета уходит на маркетинг для генерации и распространения контента.
Однако есть принципиальная разница. Вы не сможете привлечь больше трафика с помощью SEO, просто потому, что его уровень ограничен. Все параметры SEO поддаются оптимизации, но успех возможен не только при техническом SEO.
Контент-маркетинг — не такая уж жестко определенная область. Поверьте – вы МОЖЕТЕ сделать это лучше других.