Британские аэропорты заявляют, что могут достичь нуля и при этом продолжать расширяться. Это просто журавль в небе?

Так что же из фразы «нет новых пропускных способностей аэропортов» аэропорты не поняли? U Комитет по изменению климата (CCC) снова заявил об этом. в среду: на рейс приходилось 7% выбросов углерода в Великобритании в прошлом году, тенденция растет, и увеличение пропускной способности аэропорта «несовместимо» с нулевыми национальными целями.

Конечно, они сказали это раньше: но, как отметил комитет в своем отчете о ходе работы за 2023 год, с тех пор аэропорты стремятся к расширению. На этот раз CCC заявляет, что расширение не должно происходить до тех пор, пока правительство не найдет правильный способ справиться с этим.

До тех пор аэропорты удовлетворяют часть роста, который собственная дорожная карта отрасли считает «устойчивой» благодаря волшебным бобам будущих технологий и компенсации.

Ожидается, что на этой неделе аэропорт Гатвик официально подаст заявку на планирование строительства второй взлетно-посадочной полосы: план, описанный как план «с низким уровнем воздействия», будет привлекать дополнительно 30 миллионов пассажиров в год в сельский Сассекс.

Однако большинство аэропортов не планируют расширять взлетно-посадочные полосы. Обновленные терминалы в Манчестере и Бирмингеме привлекут больше людей. Другие, в том числе лондонский Сити, хотят получить разрешение на большее количество рейсов и более продолжительное время работы. Лицензионная мощность Stansted была увеличена за счет более крупных самолетов.

Лутон надеется увеличиться вдвое; Эдинбург и Бристоль находятся на подъеме. А дедушка их всех, конечно же, Хитроу: видимо, он проводит «внутреннюю проверку» планов по третьей взлетно-посадочной полосе, но скоро ожидается ее запуск.

Это настоящий прорыв по многим направлениям, не в последнюю очередь для подсектора, который, как утверждалось, пострадал сильнее, чем остальная авиация во время Covid, поскольку аэропортам нужно было держать свет включенным, когда большинство самолетов были законсервированы в 2020 году. Теперь инвесторы, похоже, все еще видят много. латуни в этом асфальте.

ЧИТАТЬ  Следствие установило, что профессор университета подверг весь свой класс сексуальным домогательствам за «постыдные» упражнения.

И Гатвик будет наслаждаться моментом, проиграв Хитроу в процессе Комиссии аэропортов за право на другую взлетно-посадочную полосу. Обнародование планов означает, что главный исполнительный директор Стюарт Вингейт каким-то образом продвинулся вперед в многолетней гонке, поскольку конкурирующий босс Джон Холланд-Кей покидает Хитроу, чтобы в октябре его заменил в Хитроу начальник аэропорта Копенгагена Томас Уолдбай.

Но более широкая трансформация может заключаться в том, как отрасль, по-видимому, справляется — или обходит — экологические возражения в прошедшие годы.

Когда Covid начал закрывать Европу в 2020 году, авиационные лидеры покаянно вошли в комнату в центре Лондона, чтобы написать свои имена в «дорожной карте», направленной на нулевой уровень авиации к 2050 году.

Но, как, скажем, печально известное дерево, посаженное активистами для Дэвида Кэмерона, чтобы остановить взлетно-посадочную полосу в Хитроу, сила этого последнего тотема может заключаться в убеждении общественности в том, что действия были предприняты, а не в реальных результатах. По мере того, как обещание летать без чувства вины распространяется, процент взрослых британцев, которые говорят, что они будут избегать полетов по экологическим причинам, как обнаружил CCC, впервые упал — изменение явно не связано с повышением температуры или экстремальными погодными явлениями.

Сами аэропорты не меньше, чем Хитроу, обещают первыми достичь чистого нуля, вкладывая деньги в торфяники, возобновляемые источники энергии, электромобили. Эти цели могут быть достижимы, если только эти надоедливые самолеты не приземлятся на них.

Что касается самолетов, то с увеличением числа пассажиров, втиснутых в более экономичные самолеты, наблюдается прогресс — на душу населения. Но экологическая польза наступит, как не требуют упоминания видные ученые, только в том случае, если увеличение числа пассажиров не превысит экономию.

ЧИТАТЬ  Incube хочет принести «дневной свет» в многоквартирные дома

Однако теперь есть немного свежей магии: SAF или устойчивое авиационное топливо. Веря в обещания СВС, «зеленые» защитники авиации теперь открыто отвергают рекомендации CCC о возможностях в пользу собственной сомнительной дорожной карты.

Орган по устойчивой авиации, финансируемый отраслью, заявил, что он «более чем когда-либо уверен, что мы можем обезуглерожить без необходимости искусственно ограничивать спрос … и расти более чем на 25%, смоделированные CCC, без ограничения «расширения аэропорта». . Хитроу говорит, что «всегда было ясно, что расширение всегда будет осуществляться только в жестких экологических рамках», но утверждает, что «управление спросом было бы грубой и неэффективной попыткой обуздать выбросы».

А Гатвик? «Мы полностью осознаем… настоятельную необходимость для авиационной отрасли принять меры для достижения нулевых выбросов к 2050 году».

Это своего рода слепое заверение, в котором нуждается Великобритания, когда мы строим и летаем. Даже если это не то действие, которое рекомендует наука, кто может сомневаться в том, что мечта об авиации станет реальностью через три десятилетия, если мы зайдем так далеко?

Source