«Не важно название, важно, чтобы машина была качественной»

Вячеслав Жигалов, Исполнительный директор Российской ассоциации автомобильных дилеров:

Фото: Евгений Егоров, КоммерсантЪ

«Бизнес должен возрождать бренды или изобретать новые и развивать технологии. Задача властей — создать для этого условия. Массовое распределение денег из бюджета в обмен на локализацию и инвестиции — это не развитие, а маскировка проблем.

С точки зрения предыстории новости – да, интересно обсудить. Но если говорить о развитии отрасли, то никакой пользы не будет. Мы не знаем, что будет выпускаться под этими брендами. Вы также можете воссоздать легендарный бренд «Победа». Поиск любых хороших идей всегда заканчивается неудачей. Нельзя постоянно реформировать и убирать сказки, кто будет работать? Вам нужно понять, как работает эта волшебная палочка.


Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»:

KMO 160950 00005 1 t218 200648

Фото: Дмитрий Духанин, КоммерсантЪ

– Вопрос дискуссионный. Советские бренды в основном помнят представители поколения 40+. Марка «Ока» мало что говорит молодому поколению, хотя «Волга», «Победа» и «Москвич» все же что-то вызывают. А вот версии Москвич и Ока в последние годы своего существования отличались очень плохим качеством, я видел пару аварий с участием Оки, которую просто размазало по асфальту.

В Германии, США возродить старые марки еще не удавалось. Да, была замечательная память, но мы решили оставить ее в музеях и двигаться дальше. Так что в России надо четко просчитывать, каково отношение в разных слоях общества к тому или иному бренду. Это очень серьезная работа для маркетологов, особенно с учетом мнения молодого поколения россиян, для которых эти символы мало что значат.


Дмитрий Шугорев, автор документального фильма “Автомобиль №1”:

KMO 154130 00144 1 t218 200901

Фото: Глеб Щелкунов, КоммерсантЪ

– Бренд – это душа автомобиля. Старые проверенные бренды нравятся людям во всем мире, от них не отказываются, и эта маркетинговая стратегия стала мировым трендом.

С одной стороны, уникальных автомобилей практически нет. С середины прошлого века повсеместно внедряются технологии и достижения конкурентов. С другой стороны, без навыков невозможно было создать не только образец, но и целую платформу под брендом Aurus.


Виктор Травин, автомобильный эксперт, председатель Совета по правовой защите автовладельцев:

KMO 128025 07316 1 t218 201507

Фото: Игорь Кубединов/ТАСС

– Возродить можно, но вопрос в том, что будет выпускаться под этим брендом. Если с конвейера сходит что-то интересное под маркой Волга и на уровне Майбаха, то это хорошо, а если есть телега с лошадью, то за марку обидно. Невозможно восстановить то, что у нас когда-то было.

У меня были Жигули и УАЗ, и мне было все равно, будут ли выпускаться хорошие машины с русскими названиями типа Волга, Жигули или Москвич, хоть и с китайской начинкой. Мне не так важно имя, важно, что это качественная машина, как говорится, хоть горшок назови, только в печь не ставь.

В свое время «Победа» и «Чайка», а также грузовой ЗИЛ были выполнены на уровне мировых стандартов. Это были настоящие бренды, не утратившие авторитета с годами. А вот «Волги» и «Жигули», десятилетиями сходящие с конвейера без изменений, немного опозорили себя.


Олег Осипов, автоэксперт:

KMO 111307 50977 1 t218 201848

Фото: ОТП

Кому-то это нужно, кому-то нет, мне все равно. Ничего хорошего в этих машинах не было, а тем более в Оке. И не вижу смысла называть какой-то очередной китайский шедевр нашим брендом. Это шоу-игра. У нас нет российского автопрома и реальных моделей. Свой делать не можем, значит будет китайский под старой советской маркой.

Все эти машины были механизмами своего времени, и сейчас они не востребованы. Хотя бы потому, что мир прошел долгий путь. Если кому-то нужна 21-я Волга, он купит ее на аукционе. То, что предлагают возродить, уже мертво. И мне кажется, что главная причина, по которой им приходится это делать, — это деньги. Кто-то хочет на этом заработать.


Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:

KMO 111307 44886 1 t218 201939

Фотография: “За рулем”

– Не совсем понятно, почему мы всегда копаем в прошлом, вместо того, чтобы двигаться вперед. Сейчас у нас нет своих, как многим кажется, отложенных в дальний угол наработок, с которых мы стряхнем пыль и выпустим обновленную Оку или Волгу. Выход один – брать китайскую машину, наклеивать нашу эмблему. Это сделает китайская машина “Окой”? Как только. А какая разница в названии машины? Вопрос в качестве. Патриотизм делает хорошие, качественные вещи.


Павел Садчиков, Профессор МГТУ МАМИ, автопутешественник:

KMO 111307 50981 1 t218 205131

Фото: из личного архива Павла Садчикова

— Мне все равно, какой марки моя машина и в какой стране она произведена. Важна его функциональность, надежность, качество и цена. Сейчас у меня три машины, которые я переоборудовал в автодом. И все три – представители наших брендов, но в пять раз дешевле западных. Это LADA Largus Cross, хотя она, конечно, не совсем российская, УАЗ Патриот Карго и Газель Некст. Я ничего не менял из технической начинки в них.

Недавно мы с сыном и другом проехали на этих трех машинах из Москвы через всю Монголию и обратно без проблем и ремонтов. Без сомнения, мы можем делать хорошие машины, они для возрождения брендов. Были бы руки. Мы должны воспитывать рабочий класс и строго контролировать качество. В Китае в начале собирали отвратительные машины, а теперь посмотрите…


Сергей Лесневский, автомобильный блогер:

KMO 111307 50979 1 t218 202815

Фото: из личного архива Сергея Лесневского

– Старшее поколение купило Ленд Крузер и посадило в деревне помидоры. “Москвич” и “Волга” даже не нужны для ностальгии. Если хотите купить Волгу, покупайте классику в хорошем состоянии. Нужно возродить все эти бренды в виде китайских автомобилей только для того, чтобы люди не теряли работу на заводах, где производятся эти автомобили. Всерьез его покупать никто не будет, тем более, что Москвич дороже китайского оригинала.

Вообще непонятно, зачем что-то изобретать, если мы не умеем делать машины. Они пришли с «Йо-мобилем» и Marussia, и где они сейчас? Если мы хотим собирать китайские автомобили, поехали. Но изобретать велосипед, когда весь мир летает в космосе, глупо.


Алина Распопова, Заместитель главного редактора портала Avtonews.ru:

KMO 111307 50980 1 t218 204844

Фото: из личного архива Алины Распоповой

– Дедушка водил меня в школу на Победу, и у меня о ней яркие воспоминания. Поэтому идея возродить те далекие бренды звучит неплохо, но, с другой стороны, в ней есть ловушка. Понятно, что авторы идеи на волне импортозамещения: смотрите, вот оно, НАШЕ! Но этот знак – история, пелена, связанная с прошлым, с тем, что нас тянет. А современный автопром это то, что тянется в будущее, хочется нового, яркого, без запаха плесени из советского чулана.

Это означает, что бренды должны быть максимально модернизированы, возможно, даже в партнерстве с зарубежными коллегами, например, из Китая. Но это не значит, что на готовую машину достаточно наклеить шильдик Оки или еще кого, возрождение бренда должно идти в ногу с восстановлением отечественного производства, научно-технической базы, привлечением наших специалистов в процессе создания современного автомобиля.


Олег Петриков, вице-чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам, руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing:

KMO 128025 07317 1 t218 205658

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

– Старшее поколение “Жигулей”, “Москвичей” и “Волг” вызывает ностальгические чувства. Молодежь тоже интересуется нашей автомобильной историей – для многих классические «Жигули» становятся не только первым автомобилем, но и первым спортивным автомобилем, на котором они участвуют в любительских соревнованиях.

Узнаваемость советских марок должна сыграть на руку их популярности, особенно если на первом этапе эти модели будут базироваться на современных зарубежных образцах из дружественных стран. Скептически относиться к этому не приходится: советский автопром зародился почти сто лет назад с моделей Ford, которые собирались на ГАЗе. ВАЗ в Тольятти также был построен по лицензии Fiat. Однако у этих компаний была своя сильная инженерная школа, оригинальные модели, которые пользовались спросом во всем мире и пользовались успехом в автоспорте. Я уверен, что мы повторим этот маршрут.

Приятно будет увидеть возрожденный «Запорожец» — именно в столице Запорожской области, недавно вошедшей в состав России, производились знаменитые малолитражки. Многие «горбатые» и «ушастые» вызывали улыбку, но они полностью соответствовали требованиям своего времени и стали первыми личными автомобилями для наших родителей, бабушек и дедушек.

Группа «Прямая речь»

Source

ЧИТАТЬ  Лидеры южноамериканских левых сил предлагают помощь в урегулировании конфликта между НАТО и Россией