Страховщики намерены присмотреться к Московскому шоссе

Схема регистрации мелких ДТП без участия ГИБДД с помощью камер на Московском шоссе, запущенная несколько месяцев назад мэрией Москвы, не стала массовой. На данный момент власти передали страховщикам более 300 видеороликов, позволяющих установить обстоятельства аварии и принять решение о возмещении ущерба пострадавшим. Опрошенные «Ъ» представители страховых компаний отмечают, что часто не успевают получить необходимые данные для принятия решения: ЦОДД смотрит видео всего пять дней, а граждане приходят с заявлениями о ликвидации убытков позже. Иногда качество кадра не позволяет даже определить марку автомобиля. Чиновники уже заявили о готовности улучшить сервис.

Одной из серьезных проблем на МКАД остаются так называемые вторичные ДТП — наезды транспортных средств на граждан, которые останавливаются для фиксации мелких ДТП без участия ГИБДД по европейскому протоколу. С 2020 года мэрия обсуждает различные меры по борьбе с этими инцидентами. Так, в начале года ЦОДД Москвы начал предоставлять страховщикам видео с камер на МКАД. Автолюбителям также предлагается, предварительно убедившись в отсутствии пострадавших в аварии, быстро убрать автомобили с дороги и завершить выпуск с дороги. После отправки документов в страховую компанию у представителей компании есть возможность разрешить конфликтную ситуацию, изучив записи с камер уличного движения.

ЦОДД с начала года представил ролик по более чем 300 вопросам страховщиков, сообщили в центре «Ъ». Общее количество мелких аварий на МКАД, произошедших за тот же период, неизвестно: статистики аварий, решаемых по новой методике, никто не ведет. В страховой компании «Согласие», сообщили «Ъ», с помощью новой технологии было установлено 102 страховых случая. В Югории “Ъ” отметили, что пока в работе есть “единичные запросы”. Количество вопросов к компании с “этими проблемами на данный момент незначительное”, сообщили “Ъ” в “Ингосстрахе”. О «единичных случаях» говорит и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

ЧИТАТЬ  Эстония запрещает въезд патриарху Кириллу

Опрошенные «Ъ» представители страхового рынка отмечают ряд проблем с технологией видеофиксации. По итогам первых месяцев, как рассказала «Ъ» начальник отдела методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Екатерина Гринева, выяснилось, что СКВД необходимо, в первую очередь, для увеличения сроков годности. . материалов. «Изначально это было около пяти дней, но этого недостаточно: средний срок обращения автовладельцев за ликвидацией убытка в европейском протоколе — от семи до десяти дней», — пояснил он. требование об оплате не является основанием для отказа в возмещении убытков. Проблему «Коммерсанта» подтвердили и в «Согласии»: с начала эксперимента в ЦОДД было отправлено 222 вопроса. Видеозапись была предоставлена ​​в 50% случаев, так как срок хранения истек. Игорь Люкин, заместитель генерального директора «Абсолют Страхование», сообщил, что по 60% вопросов, отправленных в ЦОДД (в течение десяти дней), видео уже не было в архиве. В страховой компании ВСК говорят о той же проблеме: клиенты обращаются с заявками после истечения срока хранения видео.

Екатерина Гринева также обращает внимание на еще одну проблему — качество видео. Не всегда достаточно подробно установить обстоятельства аварии. «Качество предоставленных материалов низкое, невозможно определить марки автомобилей и другие идентификационные данные участников ДТП», — подтверждает «Консенсус». “В 60% случаев материал просто не информативен.” «Часть отснятого материала не позволяет нам прочитать номерной знак, идентифицировать транспортное средство», — подтверждает Игорь Люкин. Екатерина Гринева также упоминала случаи, когда во время сильного дождя или из-за помех (например, рядом с камерой проезжал высокий грузовик) на видео ничего не было видно. В «Согласии» и «РЕСО-Гарантия» «Ъ» подтвердили, что встречались и с этим.

В таких ситуациях страховщики не используют видео для принятия решения, поясняет РСА, а руководствуются только документами участников происшествия. Если в извещении об аварии все указано правильно, схема составлена, условия европейского протокола соблюдены, ущерб будет возмещен в полном объеме, заверила Ъ Екатерина Гринева.

ЧИТАТЬ  «Снова не с кем работать»

«Мы рассматриваем вариант хранения видео до 30 дней, проанализировав работу всей системы, мы сможем точно определить, какой срок хранения является наиболее целесообразным», — сообщили в дата-центре на запрос «Ъ». отзыв о страховщиках. жалобы. Поэтому с точки зрения качества, уверяют в ЦОДД, камеры обладают «высокой точностью и функцией самоочистки в непогоду». «Изначально мы предполагали, что в 5% случаев обзор камеры может загораживать грузовик или какое-то препятствие», — рассказали Ъ в центре. «При этом количество таких случаев на данный момент минимально, и обращений со стороны страховых компаний в подобных ситуациях не поступало».

Система должна работать так, чтобы автовладельцы быстро принимали решение, как лучше оформить ДТП — по европейскому протоколу или по вызову ГИБДД, считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Водитель должен быть уверен, что именно в этом месте есть камера, он может убрать машину сейчас, не думая о каких-то проблемах в будущем», — поясняет он. ЦОДД может хранить столько, сколько захотят страховщики. Уверен, что в случае удачного опыта технологию можно будет применять и на других трассах, и в других городах России: «Это очень своевременный проект».

Для предотвращения «вторичных» аварий на Московском шоссе также работают патрульные машины ЦОДД, которые в случае аварии помогают огородить место аварии. Кроме того, на 70-м километре МКАД (недалеко от Митино) действует звуковая сигнализация: в случае аварии все участники дорожного движения через громкоговорители оповещаются о том, что авария зафиксирована камерой и автомобилями. возможно. выгнали с дороги.

Иван Буранов

Source