У нее была умная голливудская подтяжка лица, но Барби по-прежнему не является образцом для подражания. Наташа Вальтер
СКак бы глупо это ни звучало, 10 лет назад я искренне думал, что Барби балансирует на цыпочках, готовясь к заслуженной пенсии. Несколько лет назад моя книга, живые куклы: Возвращение сексизмаОн энергично спрашивал, почему мы не только предполагаем, что для девочек естественно любить кукол, но и почему мы ожидаем, что девочки, в свою очередь, будут превращаться в красивые объекты.
Мои вопросы совпали с нарастающим дискомфортом в обществе из-за того, как безобидная на первый взгляд кукла способствовала формированию жестких стереотипов о девочках. Барби сделала девушек менее амбициознымипсихологи сказали, или больше склонность к расстройствам пищевого поведения. Продажи начали падать; “упадок Барби”названия были в 2016 году, или «Барби вне моды».
Но как только мы начали думать, что Барби пора отправлять на свалку, производитель Mattel подарил ей новый облик, а точнее, ряд свежих образов. В ответ на исчезновение энтузиазма по поводу куклы с ее бледной внешностью мы получили серию новых Барби. Черные Барби с натуральными волосами, Барби в инвалидных колясках, со слуховыми аппаратами и витилиго, а также всевозможные модельные Барби от Джейн Гудолл Барби до Клары Амфо Барби. И теперь, со всем гламуром, который Марго Робби, Исса Рэй и Грета Гервиг могут привнести на пляжную вечеринку, Барби снова поднимается. На этот раз, как нам говорят, она наделяет силой. На этот раз, говорят нам, это действительно весело. На этот раз, даже если вы ненавидите Барби, вы полюбите Барби.
Потом выход фильма Барби он намекнул группе комментаторов, объясняющих, почему феминисткам следует перестать беспокоиться и полюбить куклу. В какой-то степени я согласен. Я никогда не запрещал розовые пластмассовые игрушки из ящиков для игрушек моих детей. На самом деле, Барби, кажется, сами забредают в комнату моей дочери в качестве подарков и передаются мне от друзей и семьи. Как показывают исследования, играя в куклы, можно стимулировать эмпатию и воображениеи я любил слушать, как моя дочь и ее друзья болтают, когда они берут пластиковых людей в сумасшедшие приключения.
Так что я не хочу преувеличивать пагубное влияние самой Барби. Я понимаю, что это всего лишь кукла, и большинство женщин могут взять ее или оставить, поиграть с ней или выкинуть, и она может даже вдохновлять меня. Поскольку не только Instagram подпитывает нарциссизм, и не только кардашцы навязывают нереалистичные ожидания в отношении тела, ни один бренд, модель или платформа социальной сети не должны становиться объектом феминистских опасений, потому что неравенство и сексизм чертовски трудно изменить. .
Но по-своему Барби рассказывает нам кое-что о самом большом тупике, в котором все еще находятся женщины. Множество новых честолюбивых Барби, которые сочетают классную работу с яркими улыбками и блестящими волосами, напоминает нам, как трудно даже успешным и опытным женщинам быть оцененными, если они также не демонстрируют кукольные качества – Красотка, чистый гардероб, совершенство. формы, молодые лица. В мире, где женщинам говорят, что они могут быть кем угодно, слишком часто им приходится быть и куклами.
И новое изобретение Барби слишком ясно показывает нам, как язык расширения прав и возможностей женщин был принят в массовом масштабе не как средство для революции, а как инструмент для расширения потребления. Новый фильм уже привел к огромной волне прибыльных маркетинговых возможностей для Mattel. «Этим летом, помимо одежды Барби от Gap, Primark или Forever 21, обуви Aldo или онлайн-скейтов Skatehut и ее макияжа (косметика NYX и другие), вы также можете расслабиться на Barbie x Funboy. pool.float, наслаждаясь замороженным йогуртом от Pinkberry’s Barbie… играйте на своем розовом Xbox, а затем чистите зубы, используя «самую розовую коллекцию средств для ухода за полостью рта». опекун статья
Поскольку руководители Mattel теперь чувствуют необходимость говорить на языке феминизма, чтобы более эффективно работать с женщинами, они делают это энергично. Они переосмыслили Барби как «первоначальный бренд расширения прав и возможностей девочек» и создали проект под названием Barbie Dream Gap Project, чтобы «уравнять правила игры для девочек во всем мире, предоставив им ресурсы, вдохновение и поддержку, в которых они нуждаются, чтобы поверить, что они могут сделать или делай. будь чем-нибудь». На практике это означает, что крошечная часть прибыли Mattel — в 2022 году 250 000 долларов (190 550 фунтов стерлингов) от 394 миллионов долларовили менее 0,1% – теперь вкладывается в проекты, поддерживающие амбиции девочек, такие как школьные семинары или «наставнические конференции».
Этот тип инициативы не уникален для Mattel. Во всем деловом мире лидеры научились говорить об устремлениях и образцах для подражания и напоминать молодым женщинам о необходимости работать над своей уверенностью и амбициями. Но в то время как акцент делается на этом «разрыве мечты», все женщины в мире по-прежнему попадают в разрыв реальности. Что находится в этом пространстве? Не низкие стремления, а низкая оплата, отсутствие ухода за детьми, тяжелая работа, неравенство.
Чтобы решить эти проблемы, феминистки должны быть в состоянии бросить вызов излишествам и укоренившимся иерархиям капитализма, а не принять его. Стремление Mattel использовать феминистский язык для продажи женщинам все большего количества пластикового хлама кажется мне плохим возвращением к нашим древним мечтам о полных социальных изменениях.
Я не единственная, кто считает этот сдвиг феминизма в сторону индивидуализма и потребительства потерей. Живые куклы она была переиздана, и меня поразили некоторые беседы с более молодыми читателями, которые убедительно сказали мне, что они не только признают проблемы, которые я обозначил 13 лет назад, но и считают, что все в порядке. хуже у женщин и девочек. Если мы по-прежнему верим, что девочки заслуживают более свободного и равноправного мира, нам нужно перестать смотреть на кукол как на путь вперед.