Только самые свежие новости

Чтобы сделать здание более экологичным, начните со старого

Разрушение существующей конструкции означает потерю всей энергии, затраченной на создание ее материалов. Само уничтожение тоже требует энергии, а отходы приходится вывозить на полигоны. Добавьте к этому энергию и выбросы, необходимые для изготовления, транспортировки и сборки материалов для нового здания, и легко увидеть, что использование того, что уже построено, является наиболее экологически устойчивым вариантом.

Сьюзен Пьемонт-Палладино, директор Центра архитектуры Вашингтон-Александрия в Технологическом институте Вирджинии, говорила с WIRED из офисного здания, которое воплощает эту идею. Он был построен в 1909 году как начальная школа для всех девочек. «Это кирпичное здание, но вся конструкция пола состоит из дерева, которое в начале 20-го века было срублено», — говорит он. «Вот мы сидим в этом здании с тем закрытым и полезным углем. Если мы собираемся его снести, все эти вещи должны отправиться на свалку или требовать».

Экономия материала

Теперь можно количественно определить метрические тонны углерода, которые можно сэкономить, не восстанавливая с нуля, что может помочь убедить клиентов или планировщиков выбрать более экологичный вариант. Большинство архитектурных и инженерных фирм теперь имеют доступ к программному обеспечению, такому как OneClick LCA или EC3, которое может моделировать сценарии повторного использования существующих материалов и конструкций в новом проекте. Это программное обеспечение также можно использовать для оценки финансовой стоимости старых фундаментов, бетона, алюминия, дерева и других материалов и планирования того, как включить элементы существующей конструкции. Если конструкцию нельзя сохранить, иногда материалы можно использовать повторно — например, один тип бетона можно разбить и превратить в бетон другого типа.

«Это приближается к обычной практике», — говорит Кристофер Пайк, старший вице-президент Совета по экологическому строительству США и профессор городского планирования в Джорджтаунском университете. «Это была фундаментальная часть рейтинговой системы LEED в течение последних пяти лет, а в Европе она кодифицирована в нормативных актах». Таблички LEED на блестящих новых зданиях теперь могут отражать, что не все в новой постройке является новым или что структура была перенесена из старого здания.

Концепция, принятая некоторыми европейскими архитекторами, рассматривает здания как банки материалов — структуры, которые хранят и сохраняют материалы для будущего использования. Некоторые здания спроектированы таким образом, чтобы их было легче снести в будущем, чтобы можно было легко получить доступ к материалам для новых проектов.

Piedmont-Palladinu, хотя и заинтригован банками материалов, больше сдерживается обратной идеей – строительством для длительного, но адаптируемого постоянства. По ее словам, чтобы сделать архитектуру более устойчивой, нам нужно изменить образ мышления людей и сопротивляться приманке блестящих зеленых безделушек.

«Архитектура очень быстро разрушила его и сделала новым. Чем больше людей связывают архитектуру с тенденциями и модой, тем опаснее она становится. То же самое и с городским дизайном», — говорит он. «Вы не последние люди, связанные с этим зданием».

Возьмем окончательный проект Людвига Миса ван дер Роэ, одного из самых важных архитекторов 20-го века, но утратившего популярность. Он создал современный минималистский стиль «кожа да кости», который сформировал американские городские пейзажи в последние 25 лет 20-го века. Мартин Лютер Кинг мл. Библиотека в Вашингтоне, округ Колумбия, один из его последних проектов, была завершена только через три года после его смерти, в 1972 году.

«Он пережил крах репутации фондового рынка. Все его любили, а потом все ненавидели», — говорит Пьемонт-Палладино. В начале 2000-х заемщики и библиотекари пренебрегали библиотекой и ругали ее за ее темные, тесные и непригодные для использования помещения. Когда библиотечная система, наконец, потребовала предложений по реконструкции, многие в округе Колумбия призвали снести ее и построить заново с нуля. Пьемонт-Палладино в отборочной комиссии новых архитекторов для проекта был одним из многих, кто выступил против него по соображениям устойчивости и эстетики. «Мис, это трудно любить. Но действительно ли мы собирались разрушить этот проект, олицетворявший приход модернизма в Вашингтон?»

В конце концов, они этого не сделали. Библиотека, вновь открывшаяся в конце 2020 года, выглядит блестящей и новой. Архитекторы добавили дерево, изгибы, окна и звук, сделав место теплым и красивым, а не строгим и пугающим. Но структура сохранила свой фасад Миса, свою историю и воплощенный углерод.

Source

Exit mobile version