Что США собираются делать со своим A-10 Thunderbolt
После многих лет препятствий Конгресс наконец одобрил план ВВС по выводу из эксплуатации A-10 Thunderbolt. Это правильное решение, поскольку А-10 больше не соответствует геостратегическим потребностям Америки. Однако мы не только распоряжаемся этим почтенным планом; в руках наших международных партнеров она может продолжать продвигать национальные интересы.
Правительство США создало А-10 в 1970-х годах для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным войскам США. В свое время он был эффективным противовесом угрозе советских танков и десятилетиями верой и правдой служил армии.
А-10 был особенно полезен в войне в Персидском заливе, когда совершил 8100 боевых вылетов и уничтожил тысячи боевых машин и техники советских времен. Позже он помог Соединенным Штатам разрушить укрепленные позиции противника в войне с терроризмом.
Но крупные военные действия на Ближнем Востоке прекратились. Сегодня нашим самым большим противником является коммунистический Китай, чьи танки и посты гораздо более совершенны, чем те, что используются Советами или исламскими террористами.
Чтобы подготовиться к противодействию Пекину в будущем конфликте, мы должны наилучшим образом использовать наше ограниченное пространство в ангаре и деньги на закупки. Для этого мы должны отозвать А-10, как того требовало высшее военное руководство. Это освободит место для самолетов, подобных F-35 Lightning II, и освободит средства для разработки и строительства ракет следующего поколения и систем ПРО, что будет ценно в любом будущем индо-тихоокеанском конфликте, будь то на Тайване, как в Тайвань. Южно-Китайское море или Корейский полуостров.
Впрочем, А-10 еще может принести немало пользы, если его передадут нуждающимся союзникам и партнерам. Самый очевидный пример – Украинакоторая готовится к контрнаступлению против советских танков и укрепившихся российских позиций.
На недавнем саммите G7 президент Джо Байден заявил, что поддерживает обучение украинских сил эксплуатации F-16 Fighting Falcons, что является важным первым шагом для союзников. предоставить самолеты в Украине. Но есть веская причина задаться вопросом, имеет ли наибольший смысл бой воздух-воздух. Глава военной разведки Украины, например, Я считаю Украине было бы лучше с А-10. Кроме того, для взлета и посадки F-16 требуется 6000 футов взлетно-посадочной полосы, что становится все более редким явлением в разбомбленной Украине, в то время как A-10 требуется только 4000 футов грунтовой взлетно-посадочной полосы.
Помимо Украины, потенциальные бенефициары программы переселения A-10 включают африканские страны Сахеля, сражающиеся с ИГИЛ и Боко Харам, или даже латиноамериканские страны, сражающиеся с военизированными повстанцами и наркокартелями в джунглях.
Такая программа не была бы ни беспрецедентной, ни необычной. Соединенные Штаты производят и продают транспортные средства и платформы, которые американские военные больше не используют на полурегулярной основе. Например, в производстве A-29 Super Tucano задействованы сотни флоридцев в Джексонвилле и поддерживаются контртеррористические операции в Африке и Колумбии.
Проще говоря, поэтапный отказ от А-10 путем передачи его союзникам и партнерам — разумный шаг. Это не только помогло бы Америке адаптироваться к вызовам 21-го века, но и помогло бы нашим друзьям справиться с их собственными проблемами без глубокого вмешательства США. Убить двух зайцев одним выстрелом – лучший вид государственной политики.
Сенатор Марко Рубио, штат Флорида, является заместителем председателя Специального комитета по разведке и службам Комитета по международным отношениям.