5 интересных фактов о советской марке Škoda, которые вы, возможно, не знали

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чехословацкая компания одновременно сумела перекликаться с Порше и Запорожцем. И англичане, и датчане издевались над своими машинами, но покупали их как горячие пирожки.

5 интересных фактов о советской марке Škoda, которые вы, возможно, не знали

Милослав Рейха, Википедия, свободная энциклопедия. CC4.0

Škoda является пятым старейшим производителем автомобилей в мире.

Глядя на их текущую продукцию, этого не скажешь. Но факт есть факт: впереди нее в списке самых старых только Daimler, Opel, Peugeot и чешская Tatra. А Škoda — старейший производитель мотоциклов в Центральной Европе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История компании начинается с инцидента

Немецкий продавец велосипедов Вацлав Клемент сломал велосипед и отправил его на завод производителя с письмом с просьбой о ремонте. A получил ответ на немецком языке, который гласил: «Если вы хотите, чтобы мы ответили вам, мы настаиваем на том, чтобы письмо было написано на языке, который мы понимаем». Обиженный Клемент поступил как истинный чех: создал бизнес по ремонту велосипедов в партнерстве с Вацлавом Лаурином, владельцем фирмы по производству велосипедов. Спустя 4 года партнеры освоят производство мотоциклов, и вскоре передвигался на машинах.

слепая изюминка

Уникальной чертой чешских автомобилей, вне зависимости от марки, на протяжении многих лет была хребтовая рама. До появления несущих кузовов большинство автомобилей строилось на раме, называемой лестницей, состоящей из двух продольных балок и нескольких поперечин. Шкода а Tatra выбрала другую конструкцию: толстая труба, идущая в диаметральной плоскости автомобиля от двигателя к задней оси. Такой каркас гораздо лучше противостоит скручиванию.

Рама Škoda 420 Популярная

Рама Škoda 420 Популярная

Норберт Шницлер, Википедия. CC3.0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, о “казаках”

В советские годы Шкода выпускал небольшие заднемоторные модели с двигателем воздушного охлаждения — такие, как ЗАЗ-968 «Запорожец». В любом случае, единственным сходством оставалась компоновка: дизайн и технические характеристики отличались кардинально.

Порше для бедных

Skoda 110R — двигатель сзади, бензобак спереди.

Skoda 110R — двигатель сзади, бензобак спереди.

Любош Балцар, Википедия. CC3.0

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В частности, если в СССР «Запорожец» имел репутацию медленного автомобиля, то в Восточной Европе «Шкода» имела более теплый имидж. У большинства моделей была спортивная версия Rapid. Заднеприводная Skoda вот уже 17 лет побеждает в своем классе в международных ралли серии RAC, побеждая самых современных западных конкурентов.

Чехи делают что-то правильно

В 1970-х и 1980-х годах Skoda часто можно было увидеть на дорогах Великобритании и Дании. Старомодный вид и старомодный дизайн сделали чешский бренд объектом многих шуток. Впрочем, шутки шутками, а Skoda продавалась на Западе лучше, чем любая другая советская марка. Как справедливо заметила BBC, «компания поступает правильно, если Škoda продолжает оставаться такой популярной.

Загрузка статьи…

Source

ЧИТАТЬ  Свод правил сканирования (SCOP) в Канаде... Знаете ли вы? - или ты меня не обманешь!