6 вопросов о тормозах мотоцикла: легко запомнить, важно знать
Какой тормоз вы нажимаете сильнее? Когда вы нажимаете сцепление? Как сразу остановиться? Знание ответов на эти и другие вопросы может снизить риск потери контроля.

Кирти Кумар | Pexels
Зная правильную технику, можно добиться сразу двух целей: сократить тормозной путь и сохранить устойчивость.
Мы сразу заметили, что знаний недостаточно — важно приобрести правильные рефлексы. Что приятно, можно запоминать разные моменты техники по отдельности.
Подумайте, как ответить на следующие вопросы:
-
Какой тормоз нажимать сильнее
-
Когда вы нажимаете сцепление
-
Как срочно остановиться
-
Как сразу остановиться
-
Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос,
-
Что меняется в сырую погоду.
Теперь прочитайте правильные ответыо версии портала Begin Motorcycling.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Contents
Какой тормоз вы нажимаете сильнее?
Рычаг переднего тормоза следует нажимать раньше и сильнее, чем задний. Некоторые мотоциклисты избегают его использования, опасаясь опрокидывания. Однако на практике передний тормоз безопаснее и эффективнее. В момент торможения больше нагружается переднее колесо, поэтому его контакт с асфальтом улучшается. Поперечное колесо, наоборот, теряет сцепление с дорогой, поэтому пользоваться им нужно осторожнее.
Когда нужно выжимать сцепление?
Чем позже, тем лучше. Подключив двигатель к заднему колесу, вы снижаете риск остановки вращения заднего колеса и заноса мотоцикла.
Непосредственно перед остановкой мотоцикла необходимо выжать сцепление, чтобы двигатель не заглох.
Как срочно остановиться?
Не пытайтесь сигналить и поворачивать одновременно с торможением. Если вы одновременно тормозите и маневрируете, риск опрокидывания резко возрастает. И попытка попасть в него отнимет у вас руки в тот момент, когда вам понадобятся все силы, чтобы удержать байк под контролем.
Плавно нажимайте на тормозные рычаги, чтобы не сорваться в занос.
Используйте моторный тормоз, чтобы быстрее снизить скорость мотоцикла.
Как сразу остановиться?
На повороте лучше не тормозить, потому что в этот момент риск свалиться в занос максимален. Но при необходимости используйте моторный тормоз и очень осторожно используйте задний тормоз.
Как научиться чувствовать предел, за которым начинается занос?
Медленно нажмите на тормозные рычаги, чтобы почувствовать момент, когда колеса начнут проскальзывать. Почувствовав этот момент, отпустите рычаги и снова плавно нажмите. Так можно запомнить усилие, которое можно прикладывать на разных типах дорожного покрытия.
Что меняется в сырую погоду?
В общем, все правила остаются в силе. Просто тормозите с меньшими усилиями, активнее используйте моторный тормоз и меньше используйте передний тормоз. Опять же, важно тренировать технику, чтобы делать все правильно в нужное время.Кирти Кумар
Загрузка статьи…