Ъ: аэропорты пожаловались на задержки с регистрацией спецтехники

Аэропорты обратились в Минпромторг и Минтранс с жалобой на невозможность регистрации и использования спецтехники. Кстати информированный «Ъ» со ссылкой на обращение Международной ассоциации аэропортов (IAA) к ведомствам.

В документе уточняется, что невозможность легальной эксплуатации самоходных пассажирских трапов, противообледенительных машин, низкопольных автобусов и другой спецтехники «ставит под угрозу нормальную работу» аэропортов.

По информации издания, проблемы при регистрации спецтехники начались после перехода на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) и самоходных машин (ЭПСМ) в ноябре 2022 года. В обращении уточняется, что правила государственной регистрации, закрепленные в законе о автор. К специальной аэродромной технике не относятся механические транспортные средства. В этом смысле IAA потребовало внесения поправок в этот закон.

В итоге отсутствие регистрации приводит к тому, что клиенты не могут получить технику от импортеров без паспорта, а сами аэропорты при желании не могут продать транспорт или выдать ДТП без ОСАГО. Три крупных аэропорта уточнили, что для выдачи пропусков при перемещении техники и получения номерных знаков требуется регистрация, так как она часто находится за пределами аэродрома и ездит по дорогам общего пользования.

По словам одного из собеседников издания, летом с увеличением пассажиропотока ситуация может ухудшиться. «Техники будет мало: придется ехать без номеров, рискуя нарваться на органы управления, так как безопасность полета важнее», — сказал один из них. По другой, закрыть аэропорт будет проще, чем платить штрафы за каждый выезд без номеров.

Source

ЧИТАТЬ  Лефортовский суд арестовал журналиста WSJ по делу о шпионаже