Армия или спорт: зачем в СССР создали одноместный «Запорожец» с двумя двигателями
Знаменитые «Запорожцы» ушей оказались прямо на перевозчике, а конструкторы Запорожского автозавода уже думали о следующей модели.

Сергей Родовниченко, Flickr. CC2.0
В конце 1960-х годов передний привод был новинкой в мире и вызывал такой же большой интерес, как электромобили сейчас. У него было достаточно сторонников и противников.
Поскольку ЗАЗ специализировался на малолитражках, из всех советских заводов именно он больше заинтересован в своем кабинете. В 1967 году, через год после начала производства «ушастого» ЗАЗ-966, конструкторы заводского КБ взяли серийный экземпляр и поставили второй двигатель с передним приводом в отделение переднего багажа (на фото вверху) . – обычная серийная машина).
Двутолчковый
Получился «Запорожец» небывалой мощности — 90 л. С. Перед ним стоял новый двигатель Мелитопольского моторного завода с водяным охлаждением мощностью 50 л.с. кон., сзади правило 40-сильное с воздушным охлаждением.
На «тяни-толкай», как называли машину на заводе, изучали сравнительные преимущества переднеприводного и ходового, крутя попеременно то один, то другой двигатель. Согласно публикацииВодить машину“, иногда испытатели включали оба двигателя, чтобы быстрее добраться до места назначения, оставив позади ошарашенных водителей “Жигулей” и “Волг”.
Тамаш Янош, Википедия. CC2.0
Загрузка статьи…