Главный способ избежать молнии — облететь грозу.

Именно его и рекомендуют летчикам в качестве основного варианта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако избежать погоды удается не всегда. Между тем, если самолет попадает в шторм, он буквально начинает притягивать к себе молнии. Причина – статический заряд, который накапливается на коже из-за трения о воздух и содержащиеся в нем частицы пыли. От статистика, один удар молнии происходит каждые 2500-3000 часов полета. Это означает, что ежегодно проходят испытания тысячи самолетов.

Что происходит, когда ударяет молния?

Пожалуй, самое страшное – это искра, которая попала в топливную систему. Электроника и люди также могут пострадать от поражения электрическим током и электромагнитного излучения в момент разряда. На обшивке, лопастях винта и выступающих частях образуются каверны и оплавленные участки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Молниезащита самолета

Основной способ – снять статический заряд, чтобы снизить вероятность выделений и его сила. Для этого по краю крыльев и пера кладут молнии. В краску, покрывающую самолет, добавляют антистатические компоненты. Существуют также системы, которые генерируют заряд обратной полярности для компенсации статического электричества.

Громоотводы на крыльях Airbus 319.

Громоотводы на крыльях Airbus 319.

Адриан Пингстоун, Википедия. всеобщее достояние

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чаще всего молния бьет в нос самолета. Задача инженеров — сделать так, чтобы нагрузка прошла сквозь обшивку, не задев жизненно важные части. Раньше самолеты делали в основном из легких звеньев, и это снимало часть проблем. Но сейчас авиация переходит на композитные материалы. Они не проводят электричество и быстрее накапливают статический заряд, поэтому приходится придумывать новые решения. Например, в состав компаунда добавляют металлические волокна.

ЧИТАТЬ  США заявили, что не будут заставлять Германию поставлять танки Украине

Двигатель, кабина и топливные баки защищены сеткой из материалов с хорошей проводимостью, например из меди. А топливные баки наполняются инертным газом по мере расходования топлива.

Удар молнии в кабину воспринимается как хлопок

Если бы все системы работали как надо, экипаж и пассажиры ничего бы не заметили. Скорее всего, его внимание захватит еще одна неприятность, с которой сталкивается самолет в грозовом облаке, — сильная турбулентность. По мнению специалистов, это намного опаснее молнии. Поэтому остается правило №1 избегать полетов в облаках.

Source

от admin