Что было до изобретения знаменитого Теслы: почему в 1905 году все покупали электромобили
Если вы считаете электромобили какой-то сумасшедшей новинкой, то смею вас разочаровать. До того, как ужасные неустойчивые автомобили с ДВС захватили рынок, мало кто из тех, кто мог позволить себе личный автомобиль, предпочитал ездить на электромобилях, ведь они были на пике моды.

Викисклад
История циклична: сегодня нужно вернуться к электромобилям, которые были популярны более 100 лет назад
Электромобили могут показаться транспортными средствами будущего, но на самом деле они являются символом статуса в прошлом. В течение короткого периода в начале 20 века в США электромобиль был самым популярным товаром высшего общества, востребованным знаменитостями и бизнесменами. Такой автомобиль стоит примерно в 7 раз дороже «доступного» Форда, но привлекает к себе внимание в разы больше.
В первые годы «автомобильной эры» — примерно с 1896 по 1930 год — в Соединенных Штатах насчитывалось 1800 различных производителей автомобилей, а новаторы в Европе работали над автомобилями с батарейным питанием с 1830-х годов. США дебютировали в 1890 году благодаря химику из Айовы. Его шестиместной идеей был электрифицированный фургон, максимальная скорость которого составляла 22,5 км в час.
К 1900 году электромобили были настолько популярны, что в Нью-Йорке был целый парк электрических такси, а электромобили составляли треть всех транспортных средств на дорогах. Людям это нравилось, потому что по многим параметрам первые электромобили превосходили своих бензиновых и дизельных конкурентов. Эти автомобили не производили шума, запаха или вибрации паровых или бензиновых автомобилей. Они были проще в управлении, не имели «кривого» стартера для запуска двигателя и не нуждались в сложной системе переключения передач. Электромобили стали чрезвычайно популярны в городах, особенно среди женщин из высшего общества, которые не любили шумные и вонючие бензиновые машины.
Пик производства электромобилей пришелся на 1912 год. Например, компания Fritchle производила около 198 автомобилей в год с 1909 по 1914 год. , со временем электромобили занимали все меньшую долю рынка.
Когда Генри Форд в 1908 году представил серийную модель ICE T, это символизировало смертельный удар по электромобилям. В 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, а средний электрический родстер продавался за 1750 долларов. В 1912 году Чарльз Кеттеринг также изобрел первый электрический стартер. Это изобретение Кеттеринга сделало автомобиль с ДВС еще более привлекательным для тех же водителей, которые предпочитали электромобили. Так началась наша «грязная» эпоха, из которой мы сейчас изо всех сил пытаемся выбраться.
Загрузка статьи…