Дайте им то, что они хотят, они просто еще не знают этого.
Дайте им то, что они хотят, они просто еще не знают этого.
Статья Вероники Вьенн.
Когда я его очистил, то понял, что адски нетерпим к просмотру картинок. Когда дело доходит до секса, смотреть картинки интереснее, чем читать текст.
Этот возмутительный сборник знаний, впервые опубликованный в 1972 году, содержит более ста выдающихся и выдающихся иллюстраций Чарльза Рэймонда и Кристофера Фосса.
За десять лет было продано десять миллионов копий. Фотографии были анатомически совершенны и в то же время настолько естественны, что любой зритель мог почувствовать себя немного вуайеристом. Нельзя было не смотреть, настолько изящно и невинно преподнесена была эта деликатная информация, в общем-то.
Однако то, что было, ушло. Но что теперь? К моему большому разочарованию, в 548-страничном Playboy Talmud не было изображений, только несколько цветных репродукций старых постеров фильмов и обложек журналов. облом. От Хью Хефнера я ожидал чего-то большего… эээ… графического. Сегодня иллюстрация – это не тот жанр, который требует обсуждения. Большинство арт-директоров воспринимают его как продолжение графического дизайна, а зрителя — как визуальную партитуру.
Иллюстрация и дизайн, две довольно далекие друг от друга вещи, на самом деле сливаются воедино. Все больше и больше дизайнеров оттачивают свои навыки рисования. Вот некоторые успешные дизайнеры, которые вдохновляют других делать то же самое:
Это с одной стороны. С другой стороны, все больше и больше иллюстраторов открывают собственные дизайн-студии. Вот несколько примеров для подражания:
Парадокс заключается в том, что по мере стирания границ между иллюстрацией и дизайном две дисциплины приобретают, усиливая свои характерные черты. Работая вместе, дизайнеры и иллюстраторы создают более впечатляющие и визуально сплоченные произведения. Это, конечно, особенно выгодно для иллюстраторов. Они включаются в процесс на более ранней стадии, и теперь их индивидуальное написание, их стиль рассматриваются как «важная составляющая визуальной стратегии». И если их устраивал гонорар в 200 долларов за журнальную иллюстрацию, то теперь они могут рассчитывать на контракты в сфере упаковки и рекламы для клиентов пожирнее.
Все чаще работы выдающихся художников используются в целях имиджа их владельцев, а вовсе не для того, чтобы сообщить, продемонстрировать, удивить, прояснить или, не дай бог, проиллюстрировать. В результате очень немногие иллюстраторы остаются собой. Вы, наверное, редко всматриваетесь в детали, пытаясь учесть нюансы. Скорее всего, иллюстрацию воспринимают в контексте, как часть культурной среды.
Как только контракт с Barney’s закончился, Деломм бросил учебу и отказался работать с американскими заказчиками. Прошло пять лет, он довольно успешен на французском рынке, однако все еще опасается, что в Америке его творчество стало всем знакомо.
Хуже того, как только вы становитесь иконой, ваши иллюстрации, несмотря на их провокационный характер, теряют способность восхищать, интриговать или даже оскорблять зрителя. Теперь они просто напоминание о стиле, который его породил.
«Нужно оставаться импульсивным», — говорит Истан Баньяи. Он популярный иллюстратор, но ему удалось постоять за себя. «Я не могу попасть в ловушку стиля, потому что клиенты никогда не знают, чего от меня ожидать. Да, я сам не знаю. Я удивляю себя. Моя непоследовательность спасает меня».
Именно это и должны делать иллюстрации: проливать свет на мир, в котором они существуют.