Дебетовая карта Bluedot для владельцев электромобилей предлагает более дешевую зарядку и кэшбэк
Подотчетные электромобили почти 6% всех новых автомобилей, проданных в США в 2022 году, что на 3,1% больше, чем годом ранее, и это число продолжит расти в ближайшие годы. Хотя это все еще молодая отрасль, экосистема, окружающая электромобили — от зарядки и установки электромобилей до страховых продуктов и парковки — стала разрозненной и несколько сложной.
Так говорят основатели Блюдот, платформа для банковских операций и поощрений для владельцев электромобилей, целью которой является улучшение послепродажного обслуживания. Вот как это работает: отдельные владельцы или менеджеры автопарка подписываются на дебетовую карту Bluedot, которую они будут использовать для всех покупок, связанных с автомобилем, но в основном для зарядки электромобилей. В настоящее время Bluedot предлагает клиентам фиксированную ставку в размере 0,30 доллара США за киловатт-час зарядки на участвующих зарядных станциях для электромобилей и 20% возврата средств при зарядке с помощью сетей зарядки, не участвующих в проекте. Клиенты находят станции и напрямую оплачивают расходы у компаний-партнеров по зарядке в приложении Bluedot, избавляя от необходимости загружать несколько приложений.
Пользователи Bluedot также получают возврат 5% на все автомобильные расходы и еще 2% на все остальные расходы. Кроме того, компания предоставляет пользователям вознаграждения в близлежащих магазинах и ресторанах. Таким образом, ожидая зарядки своего автомобиля, клиент может пойти в местный Starbucks, чтобы выпить кофе и получить 10% наличными обратно за эту покупку, или сделать покупки в Whole Foods и, например, получить еще 15% кэшбэка.
Стартап, который присоединится к когорте Y Combinator зимой 2023 года и недавно закрыл предварительный посев на 2 миллиона долларов, первоначально сосредоточился на зарядных станциях, отчасти потому, что эта отрасль вот-вот взорвется благодаря федеральному и государственному финансированию. Закон о снижении инфляции, который президент Джо Байден подписал в августе 2022 года, дает всем штатам доступ к финансированию на сумму более 1,5 миллиарда долларов для содействия проектам зарядки электромобилей. В конечном итоге это может стать большим толчком к установке инфраструктуры без особого единства.
Приложение Bluedot объединяет близлежащие зарядные станции для электромобилей и предлагает вознаграждение за зарядку. Кредиты изображений: Блюдот
Bluedot не сообщил, с какими зарядными компаниями он работает, чтобы предложить фиксированную ставку, но стартап заявил, что клиенты смогут начать зарядку через приложение Bluedot примерно на 60% всех зарядных станций в Соединенных Штатах. и новые зарядные компании, у которых может не быть ресурсов для создания собственного приложения и платежной платформы.
«Новые компании, занимающиеся зарядкой электромобилей, ищут решения, подобные нашему, для повышения видимости и доступности для водителей, оптимизации процессов оплаты и повышения коэффициента использования зарядных станций», — сказал Селинай Филиз Парлак, соучредитель и главный операционный директор Bluedot, TechCrunch. «Bluedot работает над интеграцией финансовых технологий, чтобы помочь этим компаниям сделать свои зарядные станции более жизнеспособными и доступными для водителей».
«В настоящее время загрузка в большинстве сетей зарядных станций колеблется от 5% до 8%. Bluedot стремится поднять этот показатель выше 15%. Мы начали с небольших компаний зарядных станций, но наша цель — объединить все бренды с финансовой технологии для пользователей», — продолжил Парлак.
Сегодня основными клиентами Bluedot являются водители-индивидуалы, начавшие свою карьеру благодаря партнерским отношениям с автосалонами и компаниями, занимающимися райдшерингом. Парлак говорит, что следующая цель Bluedot — автопарки, которые помогут управлять расходами и процессами взимания платы, а также заключать более выгодные сделки.
«Например, один из наших партнеров — лизинговая компания, которая сдает автомобили в аренду группе водителей-экспедиторов, которыми управляет менеджер автопарка», — сказал Парлак. «Они хотят предложить более крупную экосистему зарядных станций, которую легче выставлять, а затем возмещать, чем мы предлагаем. И они также хотят заключать более выгодные сделки по электрификации».
Bluedot также вручную собирает данные для клиентов об их привычках зарядки, о том, сколько они тратят, сколько энергии они используют, об их лучших зарядных станциях, количестве выбросов углекислого газа, которые они предотвратили с помощью электромобиля, и т. д. В будущем компания хочет автоматизировать эту деятельность, чтобы сделать ее более интеллектуальной и масштабируемой.
Во время YC Bluedot хочет сосредоточиться на росте и развитии продукта.
«Наша цель — наладить партнерские отношения и вести бизнес в преддверии демонстрационного дня», — сказал TechCrunch Ферхат Бабакан, генеральный директор и соучредитель Bluedot. «В частности, мы стремимся обеспечить партнерские отношения в секторах автосалонов, сетей зарядки и расходов, связанных с автомобилями. Кроме того, мы планируем начать пилотные испытания карты Bluedot Fleet Card».