Сегодня в нашем проекте История дорог мира 1982 год.
Давайте посмотрим, какими были улицы мира 40 лет назад.

Пекин в начале рыночных реформ, на главном проспекте города, выставки китайского автопрома тех лет и советской Волги, 1982 год:

В кадр попало немного велосипедистов, но в 1980-е годы их количество на улицах Пекина исчислялось миллионами.
Второй пекинский кадр тоже 1982 года, хотя в это трудно поверить (больше похоже на 1970-е):

1982 Пекин 2

Знаменитая Бунд в Шанхае, наследие колониальной эпохи, до сих пор полупустая, 1982 год:

1982 Бунд

Взрывной рост автомобилей начался только в 1990-х годах.

«Эталонный» Пхеньян 1982 года со своей атмосферой, которую сложно описать, но ее можно почувствовать:

1982 Пхеньянский фотограф Хиродзи Кубота.

Есть, конечно, что-то от площадей новостроек СССР, но доведенное до некоего абсолюта. Удивительно, что ни в одной другой стране соцлагеря города не похожи на северокорейские!

Снято известным японским фотографом Хиродзи Кубота, поэтому без доставки. Конечно, длинная очередь в общественный транспорт не попала бы в официальный фотоотчет:

1982 Пхеньянский фотограф Хиродзи Кубота1

Однако даже в те времена люди чучхе одевались достаточно свободно и разнообразно, по сравнению с миллиардом синих и зеленых курток у ближайших соседей.

Сейчас в Пхеньяне вполне обычное движение, хотя настоящих пробок не часто наблюдается:

Пхеньян трафик

Перенесемся в «третий мир», где вас ждет много интересного.

Бейрут после 7 лет гражданской войны, «зеленая линия», разделяющая город на два враждебных сектора, 1982 год:

1982 Бейрут Зеленая линия Стив Маккарри

В 1982 году весь «третий мир» разделился на два лагеря: одна половина уже увязла в пробках, другая половина еще не начала массовую автомобилизацию.

Глядя на фотографии, иногда трудно понять, город ли это третьего мира или какой-то богатый западный мегаполис.
На самом деле все просто: если в центре густая дорога с движением транспорта, перед вами настоящий «третий мир»!

Вот такая страшная картина представлена ​​в 1982 году из центра Алжира:

ЧИТАТЬ  Угадай город по водонапорной башне. Тур 2

1982 Алжир

До недавнего времени самая богатая страна Запада, а с 1982 года бесспорный “третий мир” – Аргентина. Ситуация в Буэнос-Айресе привела к коллапсу транспорта:

1982 Буэнос-Айрес

И это город со старейшим (с 1913 года!) метрополитеном в Латинской Америке! Который имел лучшую трамвайную сеть и полностью ее разорил в 1963 году!
Ну у нас адская автомобильная пробка в полубедной стране:

1982 Буэнос-Айрес 2

Дорожный ад — вот что объединяет «европейскую» Аргентину с Нигерией. Лагос 1982 во всей красе:

Движение в Лагосе, 1982 г., Питер Марлоу

Если вы заметили, пешеходы переходят эту бесконечную реку по мосту. “Зебры” – только для жителей “первого мира”, остальные должны извиваться!

В остальном, конечно, Лагос мало походил на благородного Байреса:

1982 Лагос, Нигерия, Питер Марлоу

Африка-ок.

Манила тоже отстой. Тело города изрезано реками автомобильных дорог, 1982 год:

1982 Манила.  Кесон бульвар.  с Lider и Center Theater

Местный символ пустыня экзотика – микроавтобус раскрашенный “джипни”, 1982 г.:

1982 Манила

Когда-то в городе была хорошая трамвайная система, но она не пережила Вторую мировую войну.
Правда, уже в 1984 году в Маниле откроется первая линия метро — одна из первых в Азии!

Город Мехико, пожалуй, первый город «третьего мира», столкнувшийся с феноменом суперавтомобилизации, но на этом фото 1982 года все выглядит не так уж и плохо. Широкая улица в центре города, люди спокойно переходят зебру. Ниже сравнение с 2007 годом. Очень удивительно, что нашествие “жуков”-такси (автомобиль 1938 года выпуска!!!) началось здесь только в 1990-х, когда весь остальной мир уже начал забывать об этих . “тараканы”!

1982 Мексика Авенида Хуарес 2007

Бирма была изолирована с 1962 года, и это позволило ей избежать ужасов суперавтомобилизации почти до конца 20 века.
Движение в Рангуне в 1982 году выглядит довольно круто:

1982 год в Ранго

Перейдем к «первому миру», развитым капиталистическим странам.

Западный Берлин-1982, все улицы запаркованы:

1982 Берлин Хаубахштрассе

Лиссабон как всегда прекрасен! Трамвайное движение на двух уровнях!

ЧИТАТЬ  Карикатуры из журнала "Крокодил" на тему строительства и ЖКХ. 1956-1979 гг.

1982 Лиссабон Руа де Сан-Паулу

Пока половина “третьего мира” тонула в пробках, эти португальцы ехали в своих трамваях!

1982 Лиссабон 3

Английские двухэтажные автобусы по-прежнему ходили в Порту:

1982 Порто-Сити Leyland Atlantean 248 возле Инфанте

Сейчас в Европе двухэтажный транспорт сохранился только в Великобритании и Ирландии, а когда-то доминировал на большей части континента!

Мадрид 1982, Гран Виа, аналог московской улицы Горького, прорезанный в 1920-х годах через исторические здания и украшенный помпезной архитектурой накануне гражданской войны. Однако шоссе было не таким широким, как наша Горьковская дорога. Даже пешеход может перейти! Обратите внимание, что справа есть выделенная полоса для автобусов (в Москве она появится только через 30 лет) — новое слово в градостроительстве того времени. Однако видно, что машины едут по этой дороге:

1982 Мадрид 2

Почти весь испанский автопром выпускал лицензионные модели итальянских компаний, может быть, даже французских. Типичный вид автопарка в Мадриде в 1982 году:

1982 Мадрид 3

Поэтому именно Нью-Йорк в большинстве наших обзоров обязательно представляет Таймс-сквер. Этот раз не исключение. В 1982 году пешеходы были как на острове посреди моря машин, а сейчас справа сплошная пешеходная зона:

1982 Нью-Йорк, Таймс-сквер

Токио (и другие крупные японские города) до сих пор легко узнать по зданиям, превращенным в солидные рекламные конструкции. Японцы десятилетиями демонстрировали сугубо утилитарное, потребительское отношение к городу, делая его невозможным для пешеходов, неудобным для жизни, неприятным для глаз и опасным для легких. Очень развитая страна с городской бескультурьем худших образцов “третьего мира”!
Но многие туристы были и для развлечения.

Кабуки-тё, центр ночной жизни Токио, 1982 год:

1982 Центр ночной жизни Кабуки-тё в Токио

Одна из главных улиц торгового района Гиндза, Токио, 1982 год:

1982 Токио 4

Заканчиваем, как обычно, Советским Союзом.

Хотя в начале 1980-х годов советский автопром уже выпускал около полутора миллионов автомобилей в год, «частники» встречались на дорогах относительно редко. Не чаще, чем различные “волжские” службы и такси.
Типичный трафик в Москве в 1982 году:

ЧИТАТЬ  Убийца провел почти 45 лет в одиночной камере и установил мировой рекорд

1982 Москва 29 апреля

Кажется, интенсивность движения в Москве не изменилась по сравнению с концом 1950-х годов!

Лишь изредка в центре советской столицы можно было наблюдать что-то похожее на небольшой трафик, чаще перед светофором:

1982 Москва 28 апреля

А так дороги всегда были свободны и по городу можно было ездить с ветерком!

Улица Горького в Москве, 1982 год, типичная зимняя одежда советских женщин 40-летней давности:

1982 СССР 2

Тротуары, кстати, узковаты для главной «прогулочной» улицы, особенно по сравнению с шириной улицы. Недавно их немного расширили в ходе реконструкции.

Ленинград-1982, сравнение явно не в пользу современного Санкт-Петербурга, задыхающегося от избытка машин:

1982 Санкт-Петербург_трамваи

По дороге в Иркутск 1982 года почти “северокорейский” трафик:

1982 г. Иркутск.  Трамвай на пересечении улиц Ленина и Горького

Но в отличие от КНДР, личные автомобили на улицах Иркутска в 1982 году до сих пор встречаются:

1982 г. Иркутская Крестовоздвиженская церковь

Остатки старого города в Ташкенте, 1982 год:

1982 Ташкент Альтштадт

Прошлые выпуски серии:

1934-36, 1937 г., 1938 г., 1939 г., 1940 г., 1941 г., 1942 г., 1943 г., 1944 г., [1945г[1945, 1946 г., 1947 г., 1948 г., 1949 г., 1950 г., 1951 г., 1952 г.1953, 1954, 1955 г., 1956 г., 1957 г., 1958 г., 1959 г., 1960 г., 1961 г., 1962 г.1963, 1964, 1965, 1966 – дороги СССР/1966 – Дороги мира, 1967 г., 1968 г., 1969 г., 1970 г., 1971 г.1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улица СССР / 1976-улица мира, 1977 г., 1978 г., 1979 г., 1980 г., 1981 г.1982 г., 1983, 1984, 1985, 1986 г., 1987-улицы мира / 1987-улицы СССР, 1988 г., 1989 г., 1990 г., 1991 г., 1992 г., 1993 г., 1994 г.1995 г., 1996 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г., 2000 г., 2006 г.

Source

от admin