Души, выращенные глубоко, как реки: обзор чернокожих художников с юга Америки – труды тяжелой любви

А линия, усеянная мертвыми птицами, проходит по небу, покрытому серо-голубой глазурью. Изображение кажется знакомым: вороны используются как пугала, мертвые выставлены напоказ, чтобы предупредить живых. Но эти птицы оказываются кусками черной ткани, подвешенными к холсту на настоящей нити, и каждая из них имеет любопытный человеческий оттенок. Перчатка, шляпа, настоящие следы людей — помимо намеков на законы Джима Кроу и южные линчевания, трагическая поэзия несводима. У этих нелетающих птиц нет ни жизни, ни свободы.

Циферблат Торнтона ему было 80 лет, когда он создал этот шедевр в 2008 году. Родившись на старой хлопковой плантации в Алабаме, он бросил школу в 10 лет, чтобы прокормить свою семью, десятилетиями работая на заводе по производству вагонов. Его борьба за время, деньги или материалы вне установленных систем и институтов символична для всех 34 чернокожих художников американского Юга. Это шоу. Это трудное искусство прямой речи и страстного видения, любви, свидетельства и исторических записей, вызванных из дерева, олова и холста, автомобильной краски и глины, даже из земной почвы.

Циферблат Торнтона миссис Бендольф это размер и форма кровати, прислоненной к стене, со всеми скрещенными тканевыми полосами и деревянными распорками. Это похоже на собрание Роберта Раушенберга, за исключением того, что Дайал ничего не знал о таких художниках (в отличие от Раушенберга, который сказал, что влияние южного искусства «свалки» шло в другую сторону). Ковер, ткани, платье, вывезенные с полей, напоминают об одном из великих Одеяла Gee’s Bend сельской Алабамы, чьи блестящие стеганые одеяла произвольной формы так часто напоминают этот пейзаж.

Сразу же вы оказываетесь в этих полях, наблюдая сверху, как рабыня убегает от своего хищника на одном из спиральных рисунков Дайала, и снова через одно из впечатляющих лабиринтных стеганых одеял миссис Бендольф, выставленных на противоположной стене.

ЧИТАТЬ  Как имбирь борется со стрессом
Burgle Boys, 2007 год, Мэри Ли Бендольф. © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.

Внук Дайала, Рональд Локетт, строит цветы во дворе своей прабабушки, используя жестяные банки и автомобильную краску, точно похоже на патчи на одеялах, которые она сделала. Его ржавая металлическая решетка, которая скрывает зловещую белую массу, является памятником бомбардировке Оклахомы в 1995 году. Я очень глубоко, очень быстро отношусь к сообществу, ландшафту и бедности.

Большая часть этого искусства исходит непосредственно от самой земли. Ральф Гриффин создает великолепного орла из найденного дерева, его крылья представляют собой серию визжащих палочек. Жуткий тотемный сундук Джесси Аарона смотрит на вас пластиковыми глазами.

Орел Ральфа Гриффина, 1988 г. (найдено дерево, гвозди, краска).
Орел Ральфа Гриффина , 1988 г., «его крыло представляет собой серию визжащих палочек». © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.

Бесси Харвикоторый вырезал кукол из корней в детстве в Джорджии, видит видение черных лиц, как они могли бы смотреть на белых угнетателей в единственном корне дерева, вырванном прямо из земли.

Материал – это сообщение, наряду с производством. Джо Минтерчто колоссальная африканская деревня в Америке находится на постоянной экспозиции во дворе в пол-акра его дом в Бирмингеме, Алабама, работал в течение многих лет в строительстве и сварке. Одна из его независимых скульптур в Королевской академии представляет собой распятие, в котором страдающие фигуры Христа и двух разбойников на Голгофе показаны как промышленные стальные скобы, гаражные гвозди, вбитые прямо в сварные железные кресты. Цветы ржавчины, как кровь. Прошлое перенесено в настоящее.

И он ударился головой и умер, 1999, Джо Минтер.
И он ударился головой и умер, 1999, Джо Минтер. © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.

Одна из самых сильных работ здесь — большая и очень тщательная роспись синей сумки на оранжевом фоне, подписанная карандашом Nellie Mae Rowe. Роу был домашним слугой в Джорджии, который научился рисовать и украшать свой сад картинками, которые в конечном итоге были показаны в журнале «Черное народное искусство 1930-80» в Вашингтоне в 1976 году. Стипендия была выделена несколько лет спустя, после того как Роу поставили диагноз «неизлечимая болезнь». . рак в возрасте 81 года. Это прославление жизненно важного объекта, внешне пустого, но драгоценного: такого же простого, как и сам образ.

Иногда повествование кажется слишком личным или непрозрачным. Кто эти головы из глины с настоящими волосами? Очень живая картина называется Мой главный мужчина Дэн он выделяется прямо, с его облизываниями Роя Лихтенштейна, но кто этот Дэн? Потому что Моз Толливер позиционирует себя как большая голова красного быка?

Музыкант и художник Лонни Холли Скопируйте рок, 1995 года, кладет кусок камня на вышедший из строя фотокопировальный аппарат со словами, написанными на его крышке: «Как будто я жил в аду», но представленным полностью вне контекста, таким образом, не очевидно, кто с кем разговаривает. . Чувство общности везде жесткое, но иногда слишком сильное.

Абстрактная живопись на старых телевизионных экранах, на гофрированной жести и гнутой фанере. Видение Африки, сделанное в Алабаме в 60-х годах, было нарисовано сок ежевики и травяное пятно на старой доске. Ощущение его изготовления, такого трудоемкого, такого любовного, сделанного с усилием пальцев, предшествует (и даже после) чему-то в самом образе.

Карманный справочник Нелли Мэй Роу, 1982 г. © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.
Карманный справочник Нелли Мэй Роу, 1982 г. © ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023 г.

И может наступить момент — он наступил для меня, глядя на скульптуру, сделанную из ржавого творога и хлебных форм, — когда диссонанс между местами, где эти работы были сделаны (и кем они были сделаны), и дорогими людьми становится слишком большим. белые стены Королевской академии.

В этом, конечно же, весь смысл Фонда Souls Grown Deep Foundation, стоящего за выставкой. Основана покойным коллекционером и куратором из Атланты Уильямом Арнеттом для сохранения и документирования афроамериканского искусства с Глубокого Юга, а теперь и с совет директоров с Джейн Фонда и звездой искусства Эми Шеральд, SGDF подготовил множество музейных экспонатов по всей Америке. Работы также были выставлены в Белом доме.

Но то, что мы видим здесь, является частью коллекции — 64 работы из многих тысяч — выставленных, кроме того, в трех небольших комнатах в задней части Королевской академии на белых антисептических постаментах, с тщательным вниманием, поскольку это была просто еще одна часть. . дорогого искусства голубых фишек.

Тем не менее, для британских зрителей это самое долгожданное и важное знакомство с искусством, которое то ликующее, то дерзкое, острое, резкое, настойчивое, дикое, элегическое, неуклюжее, глубокое. И что, если у него есть уникальная определяющая характеристика, у него нет смысла банальных формальных ограничений. Офорты становятся инсталляциями, скульптуры — картинами, которые взрываются в трех измерениях — как автопортрет Дайала в образе орла, пытающегося вырваться из нелепого платья, звезды усыпанного блестками знамени взрываются в раскрашенной жести вокруг него: птица, взлетающая в воздух. .

Source