Позвольте мне поговорить с May Hart: Zis Bass от Electric.

В общем, на прошлой неделе их пригласили съездить в Стокгольм и посмотреть на достижения мирового общественного транспорта (и отечественного) в рамках саммита Международного союза транспортников (UITP). На данный момент это организация, которая существует с 19 века, с самого начала системы общественного транспорта по всей Европе. То есть на выставке, которая проходит раз в два года, показывают все самое передовое, что будет внедрено в мире в ближайшие годы или уже работает в передовых городах.

Самое удивительное, что главной темой выставки стали электробусы. Не трамваи, не троллейбусы, не гибридные автобусы, а электробусы, среди которых был и электробус от КамАЗа.

Что ж, начнем с нашего электробуса:

В общем, надо было отдельно зафиксировать реакцию европейцев на электробус от Камаза, от полного удивления до скептицизма, от внимания к мелочам до улыбки. Я не мог понять, какое у них там мнение, но они всегда приходили и смотрели. Несмотря на то, что на фоне остальных электробус от Камаза ни на что не смотрелся. В то же время это серийная модель, на которой еще не ездил только ленивый, это не концепт.

Я всегда с интересом слежу за тем, как развивается эта ситуация: вернемся ли мы к дизельным автобусам или действительно большую часть маршрутов будут обслуживать экологические электробусы.

Собственно говоря, у нашего электробуса тоже есть небольшой дизель, вот он спрятан под кожухом:

* _ * Правда, этот дизель используется только для обогрева салона в морозы.

Я, конечно, понимал, что надпись на полном борту Этот автобус электрический взята калькой с электробусов, которые ходили по линии в Москве, но на выставке это выглядело несколько диковато. Тут уже было понятно, что кругом одни электробусы))))

ЧИТАТЬ  Костюмы с выставки «Семейные досуги и досуги конца 19 – начала 20 века» в Коломенском.

Это хорошо ! Электробус от Камаз каждый может увидеть на улицах, давайте лучше покажем, что привезли другие производители и начнем сразу с выигрышных карт:

eCitaro — электробус от Mercedes-Benz

Электробус с возможностью быстрой и ночной зарядки.

Интересно, что его переделали из обычного автобуса, собственно, поэтому сзади остался большой купе, пожирающий внутреннее пространство. Электробус оснащен системой охлаждения.

И, конечно же, все тренды, антивандализм и безбарьерность.

В общем, все выглядит даже не аскетично, как у Мерседеса, но это же коммерческий автомобиль.

Едет, говорят, до 300 км на одном заряде, но это не точно, даже в официальных проспектах нет информации о запасе хода.

Идём дальше, ещё один великан – МУЖЧИНА

Электрический автобус с 3 дверями и зарядкой исключительно ночью. Он может проехать от 200 до 270 км.

29 мест, одно для инвалидной коляски, 61 пассажир путешествует пешком.

Честно говоря не могу понять, как можно было поставить ТАКИЕ антивандальные сиденья. В микроавтобусах «Газель» он выглядит еще лучше. Это постараются показать в Москве:

Но вернемся к крутому – Volvo:

Абсолютно космическая концепция! Его можно загрузить как в ночном парке, так и с пантографа в автобус.

Работа водителя по-шведски аскетична, даже удивительна при таком внешнем виде.

Но зал веселый

И так, с аккордеоном:

В общем, всем хорошо. Интересно, насколько представленный образец близок к серийной модели, которая будет ходить по городам Швеции:

Голландцы выделяются своим названием: Electric Bus Company, сокращенно Ebusco.

Скромно, но со вкусом заряжается ночью и может проехать 300 км.

Такие электробусы уже используются в Париже, Монако, Утрехте и еще 12 городах Европы. Просто и функционально во всех отношениях:

Посмотрим лучше на другой голландский – VDL:

ЧИТАТЬ  Гибели малых городов России

Внешне – космос, водитель словно сидел в ПАЗике:

Зато какой салон!

И сиденья нормальные, и сидя есть на что опереться, и УСБ везде воткнуты

Кроме того, есть стоячие зоны со столиками и подставками (!!!)


Все для одного человека! Словно в уютное кафе собираешься))) Говорят, что в районе амстердамского аэропорта Схипхол уже прошли.

Подробнее: Турецкий электробус Otokar:

Ну, я не знаю, что тут сказать. Какой-то концепт в лампочках и странный дизайн.

Также вместо кнопок сенсорные панели мучают водителя. Тем более в коммерческом транспорте вся эта красота не нужна, но нажатие на кнопку не глядя и получение тактильной отдачи очень важно.

А вот и французы:

Тут, конечно, опять же внешний дизайн неординарен.

А внутри все не как у всех — перпендикулярно и ритмично, но по-французски грациозно округло и закручено даже в узорах на сиденьях:

Польский Solaris Urbino 12 электрический:

Опять издеваюсь над водителем:

Даже “коробка” в режиме Drive или Reverse, а затем переместиться на экран

Ну а внутри: такой простенький восточноевропейский автобус:


Заряжать только ночью

Сразу выделяются по внешнему виду испанцы-иризары:

Электробус длинный, производитель обещает, что внутри поместится 102 человека:


Заглянем в салон: ну, наверное, мы тоже водили машину «Ока» по семи направлениям.

Зато у испанцев есть сверхбыстрая зарядка и обещают, что на остановке через пантограф (как у Камаза, кстати) его можно будет подзарядить до нормального уровня за 5 минут.

Турецкие электробусы Temsa:

Просто, да, заряжают только ночью, да тоже, но вроде недешево и Мальту уже успешно рассекают, хотя салон, конечно, с переменной высотой не очень человеческий:

Большое внимание было приковано к китайскому электробусу от BYD:

ЧИТАТЬ  Памятник дачнику

На стекле гордая наклейка: Сделано в Европе, для Европы:

И действительно, собирается на заводах в Венгрии и Франции (да-да, китайцы начали открывать заводы в Европе)

С виду простой коммерческий автомобиль, но говорят, что и цена хорошая, и характеристики очень хорошие.

Это электрическое будущее для нас? Как вы думаете, это действительно сработает или все равно лопнет, как мыльный пузырь? Отдельно интересно, как страны собираются утилизировать такое большое количество аккумуляторов, если тема действительно есть? Как путешествовать на электробусе по Москве? Это нормально или это плохой опыт? Как всегда, вся правда и неопровержимые факты в комментариях.

Source

от admin