Если у вас более одной бизнес-модели, у вас нет бизнес-модели
Быть успешным, бизнес должен иметь план доходов в краткосрочной перспективе и прибыльности в долгосрочной перспективе. У основателей первой фазы может возникнуть соблазн придумать полдюжины способов, которыми компания могла бы зарабатывать деньги. Не поддавайтесь искушению: пять недоказанных решений не дают единого решения.
Тем не менее, иногда может быть несколько бизнес-моделей, которые могут привести к прибыльности. Подход Business Model Canvas, в котором каждый аспект бизнеса представлен на одном слайде, предлагает целостное представление о каждом аспекте вашего бизнеса. Тем не менее, я думаю, что для презентационной презентации стоит сузить ее до двух вещей: привлечение клиентов и пожизненная ценность.
При привлечении сосредоточьтесь на том, где вы находите своих клиентов, являются ли эти каналы приобретения масштабируемыми и сколько стоит привлечение нового клиента, что обычно называется стоимостью привлечения клиента или CAC.
Что касается пожизненной ценности, изучите, сколько стоит каждый клиент с момента его появления в вашем продукте и до того момента, когда он перестанет его использовать. Каждый доллар, который они тратят на дорогу, — это пожизненная ценность отдельного клиента. Оттуда вы можете разбить своих клиентов на разные сегменты: категория клиентов может включать людей, которые приходят на вашу платформу и сразу же уходят; другой категорией могут быть клиенты, которые остаются на недели, месяцы или годы.
Для простоты обычно достаточно взять общую сумму денег, заработанную клиентами, и разделить ее на количество клиентов, которые у вас есть — это среднее значение этих клиентов на данный момент. Задача состоит в том, чтобы смоделировать, как долго они продлятся. По определению вы знаете только одного клиента истинный ценность жизни после ухода; поэтому здесь вам придется построить модель и сделать некоторые предположения о том, сколько времени ваши клиенты проведут с вами и сколько денег будет потрачено на этом пути.
Единственная миссия стартапа — найти воспроизводимую бизнес-модель.
Я совершенно неравнодушен к определению стартапа, данному Стивом Бланком: «Стартап — это временная организация, используемая для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели». Или, другими словами, вашей компании суждено стать машиной, которая может превратить 100 долларов, которые вы вложили наверху, в 150 долларов, упавших со дна. Возьмите 150 долларов, верните их на вершину машины, и вы получите быстрорастущую, жизнеспособную и воспроизводимую бизнес-модель.