Farus Beta: знаменитый бразильский спорткар, не имевший конкурентов
Самая занимательная автомобильная промышленность Южной Америки — бразильская. Во многом это было связано с действовавшим до 1990 года драконовским законом, который полностью запрещал ввоз новой иностранной техники. В отсутствие конкурентов в 1970-х и 80-х годах в Бразилии существует несколько десятков преуспевающих автомобильных компаний, которые обанкротились сразу после отмены закона.

Гетти Изображений
Farus — прекрасный пример спортивного автомобиля, не знающего конкурентов. По крайней мере, конкуренция с внешним рынком. Спортивные автомобили были проблемой в Бразилии в 1970-х годах, и было много богатых людей, которые хотели быструю машину. Не говоря уже о массовых успехах бразильских гонщиков на трассе, тех же Эмерсона Фиттипальди или Нельсона Пике.
Поэтому в 1979 году Альфио Руссо и его сын Джузеппе основали компанию Farus (Familia Russo) в Белу-Оризонти и представили свою первую модель — спортивный автомобиль Farus ML 929. Автомобиль был назван в честь матери Альфио, Марии Луизы, которая была 1979 г.р. 1929 г. На этой модели – красивой, ничего не скажешь – со стеклопластиковым кузовом стоял… 1,3-литровый “движок” от малолитражки Fiat 147. Только через два года появился более мощный Двигатель ТС 1.6 от Фольксваген. был установлен на Фарус.
Версия с двигателем VW почти не отличалась внешне от ML 929, но называлась Farus TS, а в 1984 году появилось следующее поколение — Farus Beta с двухлитровым агрегатом от Chevrolet Monza. Наконец, в том же году компания достигает своего пика — кабриолет Farus Beta Spider оснащался новым Chrysler Turbo I 2,2-литровым двигателем и более-менее честно мог называться спортивным автомобилем. Однако для бразильских покупателей была важна не столько скорость, сколько «ш-ш-ш», поэтому ML 929 был полностью продан. Особенно в отсутствие европейских и американских спорткаров.
Все это время Руссо пытался выйти на американский рынок — но его легкие автомобили не выдерживали конкуренции. В 1987 году приходит неожиданный успех — версия Beta Spider была показана на автосалоне в Нью-Йорке, и Руссо получил 1500 (!) заказов. А потом обнаружил, что у него просто нет средств на массовое производство — прежние машины собирались вручную в мастерской группой рабочих.
В 1989 году заказов почти не было, и Руссо понял, что ассортимент нужно обновлять. Компания показала новый прототип Farus Quadro 2000 — на шасси Volkswagen Santana. Но 15 марта 1990 года президентом Бразилии стал прогрессивный Фернандо Афонсу Колор де Мело, первый демократически избранный лидер страны за 30 лет. Чуть ли не первым своим указом он открыл рынок — не только для автомобилей, но и почти для всего, что раньше было закрыто. Либерализация экономики в конечном итоге привела к серьезному экономическому кризису, так как была слишком внезапной после многолетнего застоя. И да, в течение нескольких месяцев уничтожил неконкурентоспособный отечественный автопром. Из-за отсутствия продаж Farus также закрыл свои двери.
Загрузка статьи…