В мире не так много заводов, производящих тяжелые карьерные самосвалы. На самом деле всего полдюжины. Конечно, белорусский БелАЗ для нас самый близкий и родной, но сегодня мы посмотрим не только на него, но и на его конкурентов.
Социальная сеть
На самом деле спрос на карьерные самосвалы в мире очень мал. Эти машины, однажды отправленные в карьер, работают там десятилетиями, не нуждаясь в замене. В частности, потому, что ремонт намного дешевле – карьерные самосвалы обычно собираются вручную очень небольшими партиями.
В прошлом были и другие производители, ныне ликвидированные, в частности, Euclid (1924-1968), Unit Rig (1935-1960), Bucyrus (1880-2011). Некоторые компании не исчезли, а просто свернули производство карьерных самосвалов, например, румынская DAC, австрийская WABCO или немецкая Kress. Раньше малые карьерные самосвалы были в гамме Могилевского автомобильного завода (МоАЗ), ныне дочернего предприятия БелАЗа.
1/12
БелАЗ (Жодино, Беларусь). Белорусский автомобильный завод был основан в 1948 году и до сих пор является одним из крупнейших производителей горно-шахтного оборудования в мире, а также горно-шахтного, металлургического и другого оборудования. Сначала в Жодино собирали карьерные самосвалы МАЗ-525, но в 1961 году появилась первая полноценная модель — 27-тонный БелАЗ-540. В ассортименте 13 моделей. БелАЗ – мировой рекордсмен – модель БелАЗ-75710 (2013 г.) грузоподъемностью 450 тонн является самым большим грузовиком в мире. На самом деле, это есть в прессе.
Загрузка статьи…