Его можно встретить на многих послевоенных советских автомобилях — внедорожнике ГАЗ-69, грузовиках ГАЗ-51 и 53, ЗиЛ-130. Может быть, есть и другие.

Устройство гениально простое: под капот монтировалась наклонная труба, которая несколькими патрубками соединялась с системой охлаждения. Перед запуском двигателя машинист заливал в него 4-5 литров горячей воды, а затем сверху вставлял в трубу рабочую горелку. Горячие выхлопные газы через отдельный колпак попадают в масляный поддон и нагревают моторное масло. Смесь горячей воды и пара устремилась в контур охлаждения.

Согласно описанию на портале «Роти», этот способ позволяет за считанные минуты понизить двигатель до 30-40°С, чего достаточно для легкого запуска.

С конца 1960-х годов советские автомобили не оснащались предпусковыми подогревателями. Точного ответа не нашел, потому что они исчезли. Вероятно, причиной стала растущая популярность антифризов. Этот же антифриз, первая массовая жидкость в СССР, был разработан специально для строящегося Волжского автомобильного завода.

Source

ЧИТАТЬ  Системные проблемы: почему в Великобритании обеспокоены состоянием вооруженных сил страны

от admin