Мы тут уже обсуждали, господа, в 2012 году идею миллиона в виде перископа в машине. Это показалось интересным и даже полезным в некоторых случаях (удобно видеть, что происходило впереди во время движения).
Сегодня предлагаю обратить внимание на что-то потенциально более практичное, а не только производить “вау” эффект.
Речь идет о возможном видеорегистраторе. Да, не обычный, а при выстреле накрывает всю сферу.
Не так давно производитель фототехники Ricoh выпустил сферическую камеру THETA S, полностью обновив техническую составляющую своей предыдущей модели M15.
Запись видео доступна в качестве Full HD (1920×1080 px) с максимальной продолжительностью видео 25 минут и частотой кадров до 30 кадров в секунду. Снимать панорамы в отличном качестве стало возможно в любое время суток — светочувствительный объектив не упустит ни малейшей детали даже в сумерках.
Помимо Full HD камера обеспечивает следующие режимы записи видео: 1280х720 (30 или 15 кадров в секунду) и 720х480 (30 кадров в секунду). Максимальное время записи всех отснятых роликов (в свободной памяти) в качестве Full HD составит ± 65 минут, а для режима 1280×[email protected] — ± 175 минут.

Онлайн-видеотрансляция доступна в 2-х форматах: по беспроводной связи, через скоростной модуль Wi-Fi, а также с помощью кабеля HDMI или USB, разъемы которых расположены на корпусе камеры. Помимо потоковой передачи видео и передачи данных, еще одним назначением модуля Wi-Fi является удаленное управление съемкой с экрана смартфона или планшета под управлением iOS или Android.

Глядя на всю эту напасть, очень наводит на мысль сделать полную 360° запись, которая будет фиксировать не только то, что происходит впереди, но и в салоне/сзади/по бокам автомобиля. .

Вообще есть многоканальные видеорегистраторы, но это решение одним ударом убивает его слабое место: используется одна камера вместо нескольких камер + монитор и т.д., таким образом экономится место, и нет сложности установки, т.к. . видеокамеры требуют прокладки соединительных кабельных линий. Кроме того, такое готовое решение дешевле, чем объединение нескольких единиц оборудования в единую систему.
Собственно как все выглядит в машине на деле:
(пролистывание пультом в левом верхнем углу)
Как вы? Может кто уже пользуется?
Предлагаю обсудить потенциально возникающие проблемы. Навскидку: проблемы в виде ограничения времени съемки и вполне решаемые проблемы автоматики камеры при запуске двигателя/внешних воздействий ночью и т.д.
Кстати, в качестве базы я выбрал THETA S, потому что она имеет (и уже сейчас, а не через 3 года) привычный для классических рекордеров форм-фактор, а также адекватную стоимость. Как непредвзятый человек могу включить в рассмотрение и другие, хотя вряд ли это сильно изменит в той области качества, о которой говорилось в комментариях. Тут видимо нужно реальное разрешение 8К-16К при заявленных маркетологами 4К, тогда будет сносная картинка.
Но что лично мне нравится: сама технология такой съемки, да еще и в компактном варианте, уже сделана. Это значит, что не только об идее или одноразовом использовании, но и о возможной полноценной реализации в качестве видеорегистратора можно будет говорить совсем скоро.