Еще одно наказание для испанского приложения для доставки на дом и оператора темного склада, Glovo, которое было оштрафовано на сумму около 57 миллионов евро (~ 62 миллиона долларов) за нарушение законов о местной работе, ложно классифицировав 7800+ своих курьеров доставки в Мадриде как авто-авто. сотрудники, для местной газеты Газета.

Со ссылкой на источники, знакомые с расследованием Glovo министерства труда, издание сообщает, что наказание распространяется на штраф в размере 32,9 млн евро за нарушение трудового законодательства; 19 миллионов евро в виде невыплаченных взносов на социальное обеспечение для гонщиков, которых он ложно назвал самозанятыми; и 5,2 миллиона евро за нарушения визового режима, поскольку инспекторы обнаружили, что Glovo наняла ряд иностранцев без разрешений на работу.

Штраф является лишь последним в очереди за платформу доставки, основанную в Барселоне в 2015 году. На долю газеты приходится более 200 миллионов евро.

Совсем недавно в сентябре прошлого года Glovo была оштрафована на 79 миллионов долларов — также за то, что неправильно классифицировала работников службы доставки как самозанятых (так называемые поддельные фрилансеры) – в данном случае в общей сложности более 10 000 гонщиков, работающих в двух городах: их родном городе и Валенсии.

Ранее он также получал меньшие штрафы за трудовые нарушения в других регионах, включая Таррагону, Жирону, Лериду и Севилью.

Glovo подтвердила последнюю санкцию. Тем не менее, платформа доставки продолжает оспаривать все штрафы за нарушения трудового законодательства. Пресс-секретарь сообщила TechCrunch, что подаст апелляцию на последнее «предложение о наказании», как она выразилась.

Как это было общим правилом для платформ гиг-экономики, Glovo масштабировала использование службы быстрой доставки по городу за счет тысяч курьеров, которых она не классифицировала как сотрудников, стремясь опережать законы, которые были написаны задолго до подъема. цифровых. платформы и жесткое алгоритмическое управление рассредоточенной рабочей силой, которое обеспечивает мобильная технология.

ЧИТАТЬ  В Москве за сутки госпитализирован 101 пациент с COVID-19

Однако по мере того, как множились судебные иски со стороны рабочих и профсоюзов, они наносили серию ударов по модели, которую критики сравнивают с склад – Европейские законодатели осознали подпитываемые технологиями усилия по «обоснованию» обхода трудового законодательства, направленного на защиту работников от эксплуатации и отторжения.

Например, еще в 2020 году Верховный суд Испании нанес серьезный удар по классификации пилотов как самозанятых. И последовало, в 2021 г.законодателями страны, согласившимися на реформу трудового законодательства, направленную на принуждение служб доставки к найму курьеров — так называемый «Закон о всадниках».

Коалиционное правительство Испании тоже недавно предложил больше реформ – что может привести к тому, что лидеры недисциплинированных экономических платформ, которые игнорируют закон и продолжат эксплуатировать рабочих, используя неправильную классификацию корыстных профессий, могут получить до шести лет тюрьмы.

Все санкции, с которыми Glovo столкнулась до сих пор поддельные фрилансеры вопрос касается модели занятости, которую он, по его утверждениям, использовал до вступления в силу Закона о всадниках.

Его ответ от августа 2021 года, когда вступила в силу реформа Rider, не должен был положить конец практике утверждения, что курьеры доставки являются автономными. Вместо этого компания утверждает, что адаптировала свою модель, заявив, что она соответствует требованиям, несмотря на то, что продолжает работать с десятками «независимых» райдеров, которые выполняют тяжелую работу по доставке товаров клиентам. (Похоже, что здесь также используются некоторые райдеры, представленные и нанятые третьими сторонами).

Эта перезагрузка модели привела к критике за то, что испанский закон о пассажирах не работает должным образом, а также к призывам к большей ясности, чтобы платформы не использовали операционные настройки в качестве тактики для сброса юридических проблем в эпицентре, оставляя работников в том же самом. права в подвешенном состоянии.

ЧИТАТЬ  NEA теперь управляет активами на сумму более 25 миллиардов долларов — о, и это выходит за рамки предприятия

Заявления Glovo о соблюдении реформированных трудовых правил еще предстоит конкретно проверить. Но в комментариях сообщает Газета Министр труда Испании Иоланда Диас жестко говорит об этом секторе. осенью прошлого года она предупредила, что попросит прокуратуру расследовать все «мятежные» транснациональные корпорации, пытающиеся уклониться от требования предоставить работников службы доставки.

Газета также сообщает, что правительство изучает возможность привлечения Glovo к уголовной ответственности по новому уголовному кодексу.

Уменьшая масштаб, законодатели ЕС также обратили свое внимание на этот сектор в последние годы после предложения Европейской комиссии от 2021 года ввести опровержимую презумпцию занятости для гиг-работников на всей территории ЕС. Однако законодательный план депутаты блока продолжают разделять и неясно, когда (и даже если) эти разногласия могут быть разрешены (хотя у нынешней Комиссии есть относительно ограниченное время) – необходимый шаг, если предложение (хотя оно может быть изменено) должно трансформироваться в пан-ЕС. закон

Тем не менее, учитывая, что ряд государств-членов все более активно занимается вопросами прав трудящихся, становится ясно, что давление на законодателей ЕС с целью найти способ принять согласованные правила и предотвратить дальнейшую фрагментацию единого рынка прав трудящихся маловероятно. Покинуть.



Source

от admin