К вопросцу о государственных особенностях терморектального криптоанализа либо «Где криптанам жить отлично» — часть 1

В связи с принятием новейшего законодательства на местности РФ и в остальных странах, касательно криптовалютного регулирования – у почти всех людей, так либо по другому связанных с криптовалютами, появились полностью обоснованные опаски. Что ждет нас в дальнейшем и как отразятся на благосостоянии обычных людей и бизнесменов разноплановые решения глав стран? Чтоб оценить ситуацию в целом – пора прояснить: как криптовалютным трейдерам, обладателям бизнеса, связанного с криптовалютами, также просто владельцам некого количества цифровых активов живётся в различных странах мира?

В различных странах – различный подход относительно криптовалютного законодательства. Согласно статистике с ресурса Coin.Dance – в большинстве государств мира внедрение криптовалют не запрещено законом либо даже узаконено.

Но, в неких странах криптовалюты стопроцентно запрещены, а за их внедрение предусмотрены наказания — это Афганистан, Алжир, Бангладеш, Боливия, Пакистан, Республика Македония, Саудовская Аравия и Вьетнам.

Мы их не будем совершенно разглядывать – не стоит приравниваться на нехорошее.

В обзор, состоящий из 5 частей, войдёт наиболее 30 государств и регионов, полностью приклнных к криптовалютам – этого обязано быть полностью довольно для оценки общей ситуации на 2019-2020 год.

Нюансы:

  • Владение криптовалютой, также её внедрение
  • Торговля криптовалютой
  • Бизнес, связанный с криптовалютами

***

Вопросцы:

  • Ограничения
  • Налоги
  • Административные и уголовные преследования

Предоставленная информация не претендует на полную достоверность и просит уточнения у местных юридических консультантов. Все законодательные постановления животрепещущи на момент написания данного обзора

Да, вправду, невзирая на достаточно широкий материал, касательно регулирования криптовалют в мировой практике и наличии довольно чётких указаний (в неких вариантах) – юридические описания достаточно пространственные (также нарочито гибкие) и требуют животрепещущего уточнения у профильного спеца.

ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ: НИ ОДНА СТРАНА НЕ ПРИЗНАЛА БИТКОЙН ЗА «НАСТОЯЩИЕ» ДЕНЬГИ, НО, ПРИ ЭТОМ, МНОГИЕ СТРАНЫ ПРИНЯЛИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЛАТИТЬ НАЛОГИ С ОПЕРАЦИЙ С БИТКОЙНОМ И КРИПТОВАЛЮТАМИ. ВОТ ТАК ВОТ.

Положение криптовалюты не достаточно чем различается от положения виртуального золота из WoW либо игрушечного бакса из Second Life. Т.е. до правительств издавна доходит, что это не достаточно чем различается от обыденных средств и имеет полностью подобные характеристики с одним принципиальным различием: не они их печатают. Хотя, чего же не бывает…

Но, мы не будем разглядывать тут отношение и постановления государств относительно ICO и токенов в целом, также планы о выпуске гос «размеренной» криптовалюты.

Будут освещены законодательные нюансы касательно главных криптовалют, в большей степени Биткойна: общее положение, налоги на трейдинг и майнинг, также любые виды запретов. В неких вариантах будут упомянуты произвол силовых органов и остальные санкционные непотребности.

***

Подход в «цивилизованных» странах обычный:

  • Если криптовалюта признана в хоть в каком-либо виде – она подлежит налогообложению, как и доход в любом другом виде;
  • Биржи и обменники подчиняются правилам о противодействии отмыванию средств и финансированию терроризма, а означает должны выяснять личность собственных клиентов;
  • Обычно, криптовалюта не запрещена в качестве платёжного средства (хотя и не расценивается как таковое);
  • Невзирая на частые случаи произвола – в большинстве культурных государств никто открыто не преследует трейдеров, майнеров и просто хозяев криптовалют. Стоит учитывать, что криптовалюты – это те же самые средства, потому их чрезмерное наличие непременно вызывает энтузиазм у «компетентных органов» и представителей преступного мира.

***

Ещё тенденция: в почти всех странах главные законы, касательно регуляции криптовалют были приняты в 2020 г. либо назначены на 2021 г. Как видно, взрывной рост курса был полностью предсказуем, и страны вровень (либо в связке) с профильными компаниями участвуют в гонке за контроль над многообещающим рынком. Судя по всему, даже на муниципальном уровне соображают, что рынок криптовалют стал (и был) еще выгоднее, нежели рынок обычных активов. И это наглядно показывает сегодняшний курс криптовалют.

Наша родина

В 2020 г. в Рф не раз поднимался вопросец окончательного установления статуса криптовалют, и в конечном итоге был сформирован основополагающий законопроект. Стоит разглядеть, как власти РФ планируют надзирать майнинг, какие желают взимать налоги за сделки с биткойнами и остальные детали новейшего федерального закона о цифровых денежных активах.

***

Законодательный статус

Существует законодательная база. Вольный оборот – запрещён. Отношение правительства – резко умеренное.

Главные документы и определение криптовалют

Сходу необходимо отметить, что опосля внимательного ознакомления с вопросцем – ситуация абсолютно меняет своё значение. По сути, новейший закон не регулирует такие понятия, как майнинг, криптовалютный трейдинг, налогообложение крипто-бизнеса на местности РФ (в силу единственно значимого запрета) и остальные обычные вещи. Но, обо всём по порядку.

22 июля 2020 года президент Рф Владимир Путин подписал закон «О цифровых денежных активах», который даёт определение криптовалютам и свирепо воспрещает их внедрение на местности страны в качестве платёжного средства. Документ уже размещен в открытом доступе, а сами правила вступили в силу с 1 января 2021 года.

По факту, слово «Биткойн» не бытует в документе, хотя, он, вправду, соответствует предложенному определению:

«Цифровой валютой признается совокупа электрических данных (цифрового кода либо обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (либо) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося валютной единицей Русской Федерации, валютной единицей зарубежного страны и (либо) интернациональной валютной либо расчётной единицей, и (либо) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым владельцем таковых электрических данных, кроме оператора и (либо) узлов информационной системы, обязанных лишь обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электрических данных и воплощения в их отношении действий по внесению (изменению) записей в такую информационную систему её правилам».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВАХ, ЦИФРОВОЙ ВАЛЮТЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зеркало: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358753/ (удобнее учить)

***

Ограничения и налоги на внедрение криптовалют

Вопросец: кто пристально прочел этот 107-страничный документ? Если, правда, ознакомились, то признаете, что непосредственно децентрализованным криптовалютам посвящена самая малая часть – статья 14.

Сначала, «речь идёт о запрете использования цифровой валюты в качестве средства платежа хоть каким методом, позволяющим полагать оплату за продукты, работы, услуги, и о запрете на распространение инфы о предложении либо приеме цифровой валюты в качестве оплаты»

Более принципиальная часть: Статья 14. Оборот цифровой валюты (см. п.5 и п.7)

«Юридические лица, личным законом которых является русское право, филиалы, консульства и другие обособленные подразделения интернациональных организаций и зарубежных юридических лиц, компаний и остальных корпоративных образований, владеющих штатской правоспособностью, сделанные на местности Русской Федерации, физические лица, практически находящиеся в Русской Федерации не наименее 183 дней в течение 12 последующих попорядку месяцев, не вправе принимать цифровую валюту в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) продукты, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги либо другого метода, позволяющего полагать оплату цифровой валютой продуктов (работ, услуг)».

«В Русской Федерации запрещается распространение инфы о предложении и (либо) приёме цифровой валюты в качестве встречного предоставления за передаваемые ими (им) продукты, выполняемые ими (им) работы, оказываемые ими (им) услуги либо другого метода, позволяющего полагать оплату цифровой валютой продуктов (работ, услуг)».

Но, судя по всему, их можно продавать друг дружке. Сейчас по смыслу закона запрещены будут конкретно операции по оплате в криптовалюте. В свою очередь, операции по обмену криптовалюты на фиатные средства либо остальные криптовалюты не ограничены.

Но, вроде бы там ни было, большой и малый криптовалютный бизнес в Рф просто сменит юриспунденцию. Ведь, ни в какой из довольно продвинутых стран схожих запретов не наблюдается.

Всё остальное в законе посвящено вопросцам ЦФА – которыми «признаются цифровые права, включающие валютные требования, возможность воплощения прав по эмиссионным ценным бумагам, права роли в капитале непубличного акционерного общества, право добиваться передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых денежных активов в порядке, установленном реальным Федеральным законом, выпуск, учет и воззвание которых вероятны лишь методом внесения (конфигурации) записей в информационную систему на базе распределенного реестра, также в другие информационные системы».

Потому, ЦФА – это не биткойны либо эфиры, которые частично регламентируются только в статье 14, что значит запрет на их свободное хождение на местности РФ. При всем этом, речь идёт только о оплате продуктов и услуг. Купля, продажа, передача, обнал – как и раньше не регулируются любым особым законом.

________________________________________

Другие опаски общества основаны только на инфы о существовании планов Минфина относительно предстоящего развития законодательства в данном направлении.

Если подробнее, то в конце августа 2020 Минфин Рф разработал пакет законопроектов по цифровой валюте. Правда, определенные предложения Минфина не были размещены в широком доступе (разосланы «заинтересованным ведомствам»), но, по заявлению ряда больших русских СМИ – они располагают сиим некоторым 25-страничным документом (не предоставлен к ознакомлению), где ярко расписаны будущие перспективы для хозяев криптовалют на местности РФ. Таковым образом, информация не может являться полностью достоверной, но, учесть подобные настроения просто нужно.

***

Административные и уголовные преследования за владение криптовалютой

Непосредственно за владение криптовалютой наказаний не предвидено

________________________________________

Правда, президент Рф Владимир Путин уже подписал указ, согласно которому бюрократы и кандидаты на надлежащие должности должны предоставить сведения о имеющихся у их цифровых денежных активах.

Согласно документу, эти лица должны «предоставить извещение о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых денежных активах, цифровых правах, включающих сразу цифровые денежные активы и другие цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии)». Передать данные нужно в срок с 1 января по 30 июня 2021 года.

________________________________________

И, вроде бы там ни было, но, за нарушение установленных законами правил предлагается ввести настоящую административную и уголовщину.

Граждане могут получить до 100 тыс. руб. штрафа и до 7 лет лишения свободы, юридические лица — до 1 млн руб. штрафа.

________________________________________

Добавочно, Банк Рф уточнил основания для блокировки банковских счетов. Согласно поправкам в положение 375-П, денежные учреждения имеют право заморозить либо даже заблокировать банковский счет в случае возникновения признаков оборота цифровых валют. Сделки по обороту криптовалют, также «операции, связанные с воззванием цифровых прав, которые характеризуются однонаправленностью, регулярностью, на большие суммы» сейчас внесены в список подозрительных сделок по отмыванию средств либо финансирования терроризма. Утвержденные поправки вступят в силу уже в октябре 2021 года.

***

Ограничения и налоги на торговлю криптовалютой

Личный трейдинг, сейчас, не регламентируется на местности РФ, и ограничен только законами, наложенными на юрлиц, работающих в юрисдикции РФ, и предоставляющих возможность вести торговлю финансовыми активами заинтересованным лицам. Тут предполагается «Закон о Форекс» от 2016 года, который, по факту, не достаточно что изменил для рядовых русских трейдеров.

Общее налогообложение с прибыли в фиате, т.к. хоть какой доход по закону должен декларироваться. Согласно налоговому законодательству: «доходы от сделок с криптовалютами будут облагаться в общем порядке: доходы от реализации минус расходы на приобретение, разница облагается по ставке 13% для резидентов РФ».

Административные и уголовные преследования за торговлю криптовалютой

Не предусмотрены в отсутствии состава других злодеяний, предусмотренных законодательством РФ.

***

Ограничения и налоги на бизнес, связанный с криптовалютами

С учётом п.5, ст.14 – способности для резидентов РФ будут достаточно ограниченными.

Принимать криптовалюты в качестве оплаты недозволено, но, можно выпускать её, также продавать и брать.

Выпускать ЦФА получили право физлица-ИП и юрлица. Банк Рф сумеет разрешать покупку тех либо других ЦФА лишь квалифицированным инвесторам и/либо лишь на ограниченную сумму. Админами информационной системы, в какой выпускаются ЦФА сумеют стать лишь люди с высшим образованием, опытом управления денежной либо IT-организацией не меньше 2-ух лет, или с аналогичным опытом работы на больших госдолжностях. К остальным сотрудникам платформы тоже есть требования по опыту и квалификации. Не сумеют сиим заниматься заподозренные в терроризме и отмывании средств.

Закон разрешил функционирование типичных «криптобирж» (операторов обмена ЦФА и других цифровых прав). В реестр имеющих право на такую деятельность бирж Центробанка возьмут компании с уставным капиталом и незапятнанными активами не наименее 50 млн рублей. В компании не обязано быть участников, зарегистрированных в оффшорах. Требования к управлению бирж подобны требованиям к операторам информсистем. И те, и остальные получают право признавать юзеров квалифицированными инвесторами в согласовании с требованиями законодательства.

Закон о цифровых денежных активах вводит новейший субъект русского крипторынка — операторы обмена цифровых денежных активов. Они на самом деле являются криптобиржами, но лишь для обмена токенов, которые признаются по российскому законодательству «цифровыми правами». На нынешний денек таковыми особыми законами являются ФЗ о вкладывательных платформах и ФЗ о ЦФА. Операторы обмена могут организовывать торговлю утилитарными цифровыми правами и цифровыми финансовыми активами.

Имеющиеся криптобиржи, торгующие криптовалютами, к примеру, биткойнами и эфирами, не подпадают под определение новейшего субъекта и остаются неурегулированными. Закон о ЦФА прямо допускает возможность организации на местности Рф площадки для обмена криптовалют.

«Организация выпуска и (либо) выпуск, организация воззвания цифровой валюты в Русской Федерации регулируются в согласовании с федеральными законами»

***

Майнинг новейший закон не регулирует, правда, в конце августа 2020 Минфином был разослан в профильные ведомства пакет законопроектов о внесении поправок в еще не вступивший в силу документ. В нем косвенно упоминается добыча криптовалюты и написание софта. Но в том же пт установлен запрет на получение оплаты за такие деяния в цифровой валюте.

________________________________________

Закон о ЦФА не регламентирует вопросцы, связанные с налогообложением цифровых денежных активов. Таковым образом, вопросец налоговых последствий совершения сделок с цифровыми виртуальными валютами остается открытым. При всем этом, в мире вопросцы налогообложения почаще всего решаются за счёт профильных объяснений органов налоговой службы по системам уплаты налогов с операций с цифровыми активами. Таковым образом, оборот криптоактивов будет подчиняться общим правилам налогообложения.

«… особенный порядок налогообложения доходов физлиц при совершении операций с криптовалютами не установлен, физические лица должны без помощи других исчислить налог и подать декларацию в инспекцию; налоговая база по операциям купли-продажи криптовалют определяется в рублях как превышение общей суммы доходов от реализации криптовалюты над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение; до законодательного урегулирования вопросцев, связанных с воззванием и налогообложением криптовалют, при определении налоговой базы нужно исходить из ст. 220 НК РФ», — говорится в письме Минфина.

Административные и уголовные преследования за бизнес, связанный с криптовалютами

При отсутствии нарушений новейшего закона о ЦФА – криптовалютный бизнес сам по для себя не является криминальной деятельностью и попадает под действие других соответственных деятельности законов РФ.

***

В окончание

Необходимо отметить ,что на фоне «острой эпидемиологической ситуации» в 2020 г. русские граждане (судя по всему) стали меньше доверять банковской системе, и всё больше обращаться к наличным, т.е. воспользоваться услугами чёрных обнал-контор.

При всем этом, наблюдается значимый рост числа юзеров криптовалют. Как видно, схема – «наличка-криптовалюта-наличка» даже у добропорядочных людей вызывает больше доверия, чем повсевременно в чём-то их подозревающий банк.

И логично, ведь налоговый режим становится всё наиболее жёстким, что вызывает всё больше спроса на услуги чёрного рынка. По неким данным, к концу 2020 года, это позволило обнальщикам в разы уменьшить собственный процент по сделкам.

Возникло сотки схем для сероватых денежных потоков, и никакие меры не разрешают устранить их стопроцентно.

С 11 января 2021 года вступают в силу поправки в «антиобнальный« ФЗ-115 – сейчас любые операции наиболее 100 000 руб. попадают под наиболее чем жёсткий контроль. Приобретение продуктов, снятие наличных с банковских карт, электрические кошельки, переводы почтой, интернет-доходы, сделки с недвижимостью, азартные игры и прочее — всё хотят поместить под «колпак».

Вольный вывод наиболее либо наименее значимой суммы с банка – осязаемая неувязка, в особенности, если она превосходит установленный порог в 100 000 руб.

И, может быть, спрос на кэш вызвала не столько эпидемия, сколько выход новейшей версии «антиобнального» закона.

***

К слову, замечу, что решения правительства – как семь пятниц на недельку. В августе 2020 г. всем россиянам грозили полным запретом обычных электрических платёжных систем по типу Yandex.Средства, PayPal и Kiwi. Ведь, ими пользуются террористы. Но…). А уже в декабре 2020 г. на рассмотрение выносится законопроект, призванный совершенно разрешить россиянам применять «полу-анонимные» кошельки с упрощённой верификацией. Понимайте такое как желаете.

Украина

В данной ситуации, перед Украиной встал выбор: запретить криптовалюту либо ввести соответственное регулирование. Украина избрала 2-ой вариант и заимствовала опыт остальных приклнных юрисдикций. Потому на данный момент полным ходом внедряются советы FATF, которые уже действуют в почти всех странах мира.

Группа разработки денежных мер борьбы с отмыванием средств (ФАТФ) (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — FATF) — межправительственная организация, которая занимается выработкой глобальных эталонов в сфере противодействия отмыванию криминальных доходов и финансированию терроризма, также производит оценки соответствия государственных систем сиим эталонам.

***

Законодательный статус

Существует законодательная база. Вольный оборот – разрешён. Отношение правительства – положительное

Главные документы и определение криптовалют

В июне 2020 года Верховная Рада Украины зарегистрировала законопроект «О виртуальных активах», который подразумевает отнести криптовалюты к регулируемым активам. 2 декабря 2020 г. Верховная Рада Украины совсем утвердила законопроект.

Сам документ вводит в законодательное поле понятие виртуальных активов, которые представлены разновидностью имущества. Добавочно, согласно определению FATF и директивы ЕС 2018/843 ВА – это «цифровое выражение цены». Ну что все-таки – директива ЕС полностью уместна. Также, международные эталоны денежной отчетности (IFRS) на июнь 2019 систематизируют криптовалюты как нематериальные активы.

***

Ограничения и налоги на внедрение криптовалют

Законодательство не предугадывает общего запрета на выпуск, добычу, владение либо торговлю криптовалютами.

Невзирая на общую лояльность к децентрализованной крипте в Украине– законопроект имеет свои издержки и сделает все криптовалютные кошельки нелегальными, если они не будут зарегистрированы в министерстве.

________________________________________

В ноябре 2019 года Украина ввела уголовщину за нелегальное обогащение средством криптовалют.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о восстановлении уголовной ответственности за нелегальное обогащение посреди муниципальных служащих и чиновников.

Таковым образом, приобретение бюрократами активов, стоимость которых наиболее чем на 6,5 тыщ необлагаемых минимумов доходов людей превосходит их легитимные доходы, карается лишением свободы на срок до 10 лет с запретом занимать определённые должности на срок до трёх лет.

К активам относятся наличные, находящиеся на банковских счетах валютные средства, имущество и криптовалюта.

Срок исковой давности по таковым делам составит четыре года.

________________________________________

Сначала марта 2020 года украинское Национальное агентство предотвращения коррупции (НАПК) опубликовало правила декларирования криптовалют.

Согласно заключению НАПК, декларант должен указывать криптовалюты, принадлежащие ему либо членам его семьи, в разделе «Нематериальные активы». В документ необходимо внести заглавие актива, дату крайнего приобретения криптовалюты, количество и общую стоимость монет, принадлежащих декларанту либо члену его семьи по состоянию на крайний денек отчётного периода.

Стоимость криптовалюты обязана быть указана в валютной единице Украины по обменному курсу Нацбанка Украины, действовавшему на крайний денек отчётного периода декларации.

В 2020 году декларации о доходах необходимо подать по месту проживания до 30 апреля. Кроме чиновников, декларации должны подать самозанятые спецы, не зарегистрированные как личные предприниматели, и люди с доходами забугорного происхождения.

Административные и уголовные преследования за владение криптовалютой

Украинские депутаты занесли в Верховную Раду проект закона, который регулирует механизм изъятия криптовалюты, приобретенной в итоге противоправной деятельности.

Согласно документу, виртуальные активы планируется отнести к числу электрических доказательств правонарушения. Криптовалюта, которая была задействована в криминальной деятельности, конфискуется, не считая случаев, когда обладатель не знал о ее нелегальном использовании. Если обладатель не установлен, то виртуальные активы перебегают в собственность страны.

Если конфисковать виртуальные активы, законность приобретения которых не была доказана, нереально – на осужденного возлагается обязанность компенсировать их стоимость в фиатном эквиваленте.

Спор о принадлежности виртуальных активов решается в порядке штатского судопроизводства.

***

Ограничения и налоги на торговлю криптовалютой

Персональная налоговая консультация ГУ ГНС в Днепропетровской области отмечает, что криптовалюта быть может объектом налогообложения. Доходы физического лица-резидента от реализации криптовалюты облагаются налогом на доходы физических лиц и военным сбором на общих основаниях.

Административные и уголовные преследования за торговлю криптовалютой

Последствия принятия новейшего законодательства коснутся обыденного гражданина в этом случае, если его активы находятся на счету у криптовалютной биржи. Если он не прошёл верификацию, то биржа будет добиваться её прохождение, а в ином случае может заблокировать счёт (что и так практикуется). Не считая того, сейчас необходимо будет тщательнее относится к своим транзакциям на бирже, ведь неважно какая транзакция может показаться бирже подозрительной. Биржа может востребовать доп документы (забрать средства).

Процедура верификации является неотклонимой если операции юзера на бирже превосходят 30 000 грн. Хотя, на практике, не исключены и наиболее жёсткие ограничения.

________________________________________

Добавочно, по заявлению министра денег Украины, регуляторы собираются выслеживать криптовалютные транзакции на сумму наиболее $1200. Подозрительные транзакции будут блокироваться, а криптоактивы – конфисковываться.

***

Ограничения и налоги на бизнес, связанный с криптовалютами

Закон обяжет кастодиальные криптовалютные сервисы и биржи проходить неотклонимую регистрацию в Министерстве Цифровой Трансформации Украины. Компании обязаны иметь юриспунденцию в Украине и уставной капитал, размер которого варьируется от нуля до €20 000.

Добавочно, такие конторы должны будут обеспечить соблюдение требований по борьбе с отмыванием средств, AML и KYC (Know Your Customer).

Регистрация предусмотрена лишь для бирж, обменников и хранителей. Все другие участники рынка региться не должны, но также могут это сделать исходя из собственных бизнес-интересов.

________________________________________

Добавочно, законодатель отдал определение поставщикам услуг, связанных с оборотом виртуальных активов – сейчас это не только лишь криптовалютные биржи и обменники, да и компании, которые проводят ICO.

Поставщикам услуг, связанных с оборотом виртуальных активов, нужно предоставлять особые доклады по установленной форме в Финмониторинг о проведении операции, превосходящей 400 000 грн, если есть основания считать, что эти операции: проводятся политически важными лицами, осуществляются стороной, которая зарегистрирована в одной из государств санкционного перечня, имеют цель перевода средств за границу либо осуществляются с внедрением наличных средств.

________________________________________

И не стоит забывать, что доп законопроект подразумевает обязать провайдеров открывать данные о деятельности юзера в вебе.

Операторы должны за свой счет устанавливать технические средства, нужные для проведения внегласных следственных действий и доступа к инфы о связи, абоненте, получении и маршруте передачи интернет-услуг, их длительности и содержания.

Идентичные требования к операторам связи в РФ используются по так именуемому «Закону Яровой», вступившему в силу 1 июля 2018 года.

***

Административные и уголовные преследования за бизнес, связанный с криптовалютами

Несколько крайних лет майнеры числились правонарушителями, на их устраивали «охоту», выслеживали квартиры и складские помещения, в каких фиксировали огромное количество употребления электроэнергии.

Изъятые майнинговые фермы попадали в руки представителей силовых структур и возвратить их было уже практически нереально. Опосля обысков биткойны часто исчезали.

И до сего времени, даже в новеньком законе, тема майнинга (генерации) виртуальных активов в законопроекте пока не затронута, но, этот вопросец интенсивно изучается.

***

Беларусь

Пока Наша родина вводит новейшие запреты на внедрение криптовалют – соседняя Беларусь издавна приняла закон, который по факту легализует криптовалюту. Да, как ни удивительно, но, одной из первых государств, которая официально признала криптовалюту, ещё в 2017 году, стала достаточно ограниченная Беларусь. Там же открыто ввели смарт-контракты на блокчейне и в разы уменьшили налоги (в рамках Парка Больших Технологий).

***

Законодательный статус

Существует законодательная база. Вольный оборот – разрешён. Отношение правительства – положительное

Главные документы и определение криптовалют

Главным документом стал декрет №8 «О развитии цифровой экономики», который вступил в силу 28 марта 2018 года. В главном декрет освещает нюансы касательно Парка больших технологий – это вроде аналога Кремниевой равнины в США.

Примерный декрет узаконил биржи криптовалют, майнинг, смарт-контракт, блокчейн, токены и т. п. Операции с токенами (майнинг, хранение на счетах, покупка, обмен, завещание) с момента принятия Декрета освобождены от налога на прибыль и НДС до 1 января 2023.

Декрет практически разрешает брать, продавать и обменивать криптовалюты, работать в качестве оператора криптоплатформы либо оператора обменного пт, также по остальным фронтам в сфере блокчейна и криптовалют.

Резидентом Парка больших технологий считается лицо, которое занимается деятельностью, связанной с информационными системами и программным обеспечением — четкий список видов деятельности предусмотрен законодательством. Основным преимуществом получения статуса резидента Парка больших технологий являются муниципальные льготы, а именно, налоговые. При всем этом, для получения статуса резидента не требуется неизменное присутствие в Парке.

Необходимо отметить, что лишь в октябре 2020 число резидентов Парка достигнуло 969 компаний, в каких работает около 65 000 служащих.

По воззрению 1-го из белорусских профессионалов:

«Если б Telegram выпускал собственный токен тут, в Беларуси, у него не было бы таковых заморочек. Да, у него отсутствовал бы доступ на южноамериканский рынок, но по последней мере ICO бы состоялось».

Правда, о том, ошибся ли Павел Дуров дверями и о вероятных результатах несостоявшегося ICO судить трудно…

***

Ограничения и налоги на внедрение криптовалют

Юридические и физические лица могут свободно обладать токенами и хранить их в виртуальных кошельках. Налогов на владение криптовалютами без получения фактического дохода не предвидено.

***

Административные и уголовные преследования за владение криптовалютой

Муниципальная власть в Беларуси желает, чтоб законодатели разрешили им изымать криптовалюты у преступников. Следственный комитет Республики Беларусь планирует поддержать данную инициативу.

***

Ограничения и налоги на торговлю криптовалютой

Начиная с 28 марта 2018 г. и до 1 января 2023 г. доходы физических лиц от майнинга, приобретения (в том числе в порядке дарения), отчуждения цифровых символов (токенов) за белорусские рубли, зарубежную валюту, электрические средства и (либо) обмена на другие цифровые знаки (токены) не признаются объектом налогообложения подоходным налогом, независимо от того, когда они получены, в том числе если они получены до вступления специального регулирования в силу.

Принципиально отметить, что майнинг и трейдинг, осуществляемый физическими лицами без помощи других, другими словами без вербования других физических лиц по трудовым и (либо) гражданско-правовым договорам, законодательство не разглядывает как предпринимательскую деятельность. Как следствие, для воплощения данной нам деятельности не надо региться в качестве личного бизнесмена.

Другими словами: Резиденты Беларуси до 1 января 2023 года налоги от использования криптовалют не платят.

Но, не стоит забывать, что Государственный банк Беларуси выпустил дополнения к аннотации о требованиях «к пт, регулирующим оборот токенов». В документе обозначены, в общей трудности, 45 признаков подозрительных операций.

А именно:

  • Воплощение операций в размере близком либо превосходящем 24 500 б. рублей, связанных с приобретением либо продажей цифровых токенов
  • Воплощение операций по покупке и продаже токенов у нерезидентов Парка больших технологий.

Административные и уголовные преследования за торговлю криптовалютой

Прецеденты не известны

***

Ограничения и налоги на бизнес, связанный с криптовалютами

Особый правовой режим для Парка больших технологий быть может продлён до 1 января 2049 года. По новеньким правилам, список многообещающих областей деятельности для компаний-резидентов неограничен и быть может расширен по решению наблюдательного совета.

Резиденты Парка больших технологий могут заключать опционные договоры, договоры конвертируемого займа, соглашения о неконкуренции с работниками, соглашения с ответственностью за переманивание служащих, безотзывные доверенности и подписывать остальные распространённые в интернациональной практике документы.

Режим проведения денежных операций для резидентов Парка больших технологий упрощён, что включает введение уведомительного порядка проведения денежных операций, отмену неотклонимой письменной формы внешнеторговых сделок, введение доказательства проведённых операций первичными документами, составленными в однобоком порядке. Также Декрет №8 снимает ограничения для компаний-резидентов на операции с электрическими средствами и разрешает открытие счетов в зарубежных банках и кредитно-финансовых организациях без получения разрешения Государственного банка Республики Беларусь.

Процедура найма обученных зарубежных профессионалов компаниями-резидентами Парка больших технологий также облегчена, что включает наиболее обычный порядок получения разрешения на работу, также безвизовый режим для учредителей и работников компаний-резидентов со сроком непрерывного пребывания до 180 дней.

Сотворена правовая база для оборота криптовалют, чтоб компании-резиденты Парка больших технологий могли оказывать услуги по обмену криптовалют и завлекать финансирование средством ICO. Юридические лица могут создавать и располагать собственные токены, также производить операции через криптовалютные биржи и обменники. Индивидуальностью вводимого регулирования будет то, что все операции должны будут осуществляться через компании-резиденты Парка больших технологий.

Главные документы:

  • Решение Наблюдательного совета ПВТ
  • Требования к заявителям
  • Требования к оператору криптоплатформы
  • Требования к оператору обмена криптовалют
  • Требования к устроителю ICO
  • Требования к правилам внутреннего контроля

________________________________________

Для компаний-резидентов Парка больших технологий есть льготы, включая отмену налога на прибыль (заместо которого применяется взнос в 1% от валовой выручки в пользу администрации парка), сниженной до 9% ставки подоходного налога и расчёта взносов в Фонд социальной защиты населения по среднему по стране, а не по фактическому показателю зарплаты.

В свою очередь, зарубежные компании, которые оказывают рекламные, маркетинговые, консультационные и другие услуги резидентам Парка больших технологий освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, также от уплаты налога на доходы, что дозволяет продвигать IT-продукты белорусских компаний на зарубежных рынках. Для стимулирования инвестиций декрет также высвобождает зарубежные компании от налога на доходы от отчуждения акций, толикой в уставном капитале и паёв в имуществе резидентов Парка больших технологий (при условии непрерывного владения ими не наименее 365 дней).

Административные и уголовные преследования за бизнес, связанный с криптовалютами

Прецеденты не известны

***

Продолжение следует…

***

В последующей части будет рассмотрен ряд европейских государств, как входящих в состав ЕС, так и находящихся за рамками его юрисдикции.

 

Создатель обзора: Ne-Standart при поддержке BitNovosti.com

 

Author: Anonim