Только самые свежие новости

Как быть проницательным

Где-то в возрасте двадцати или тридцати лет я понял, что понятия не имею, что делаю.

Если вы знаете мою историю, это может вас удивить. Я рано пришла к вере, выросла в христианской семье, училась в христианском колледже, была верной в церкви и, в конце концов, вышла замуж за человека, который собирался заняться карьерным служением. Чтобы увидеть свою жизнь на бумаге, я сделал правильный выбор, который обеспечит будущий успех.

Но потом жизнь ударила. Проблемы в церкви. Сезон безработицы и неполной занятости. Многократные перемещения и смены работы. Трудности в отношениях. Хорошая жизнь, которой я ждал — которую я считал своей благодаря правильному выбору, — испарялась у меня на глазах. Хуже того, я не знал, что делать. Я обнаружил, что сталкиваюсь с дилеммами, на которые нет простых ответов, и я чувствовал себя неподготовленным к их поиску. Как сделать правильный выбор, если вы даже не знаете, как выглядит «хорошо»? Что происходит, когда черное и белое сливаются в туманно-серый цвет?

Через десять лет во взрослой жизни я обнаружил, что, несмотря на длинный перечень «хороших» решений, на самом деле я не был проницательность человек ведь.

Чем не проницательность

Существует много путаницы в отношении различения, особенно среди христиан. Для некоторых из нас проницательность — это защитный механизм. Люди, использующие такой подход к принятию решений, часто получают длинный список того, что «нельзя». Не ходи туда. Не смотрите это. Не пей так. Если только оставаться в определенных пределах, говорят они, жизнь будет хорошей и счастливой. Но, как я понял — как вы, возможно, уже знаете, — жизнь — это не набор истинных и ложных вопросов. Это больше похоже на вопрос для эссе, требующий многоуровневых ответов.

Кроме того, мы не можем просто держаться подальше от плохих вещей, потому что мы берем их с собой куда угодно. Мы несовершенные люди, которые слишком часто делают свой выбор из страха, эгоизма и самосохранения. Кроме того, на нас влияет выбор окружающих нас людей, которые также являются несовершенными людьми. Идея, что мы можем избежать зла в этом сломанном мире, наивна и упрощена.

Для других проницательность означает наличие «шестого чувства» в отношении ситуации. Когда вам нужно принять решение, вы просто знаете. Может быть, вы почувствуете себя некомфортно, а может быть, вы «успокоитесь». В зависимости от того, что подсказывает вам ваша интуиция, вы будете знать, какой выбор является правильным. Проблема с таким подходом к принятию решений заключается в том, что наши эмоции, как известно, непредсказуемы и легко поддаются влиянию. Как узнать, является ли это тошнотворное чувство внизу живота проницательностью, а не просто началом гриппа? Как вы можете определить разницу между истинным призывом к миссионерскому полю и естественным христианским сочувствием к заблудшим?

Третьи рассматривают проницательность как своего рода тайное, скрытое знание, доступ к которому имеют лишь избранные. Такие люди заявляют, что знают «настоящую» причину сообщения или события. У них есть внутренняя информация (которой, кажется, нет ни у кого) обо всем, от теологии до медицины, еды и политики. Они часто с подозрением относятся к экспертам и придерживаются теорий заговора. Вопросы или сомнения только укрепляют их собственное чувство проницательности. Ведь нам говорят: «Прям путь и немногие находят его».

Проблема всех этих подходов к различению заключается в том, что они полагаются на наши способности, эмоции и интеллект. Они сосредоточены на процессе принятия решений. Притчи 1:7 бросают вызов этому мышлению, когда говорят, что «начало мудрости — страх Господень; глупцы пренебрегают мудростью и наставлением». Помимо указания на Бога как на источник мудрости, этот стих подчеркивает тот факт, что мудрость исходит извне. Никто из нас не настолько мудр, настолько сообразителен или настолько способен, чтобы сделать правильный выбор для себя.

Во многих отношениях первым шагом к проницательности является осознание того, как многого вы не знаете и как сильно вам нужна помощь. Это значит достичь конца самого себя и быть готовым искать того, кто всезнающ и мудр. И когда вы это сделаете, когда вы придете к Богу в поисках мудрости, Иакова 1:5 обещает, что Он даст вам щедро.

Но это также произойдет таким образом, который может вас удивить.

Проницательность ищет добра

В Филиппийцам 4 Павел вторит Соломону и Иакову, побуждая нас обращаться со своими вопросами к Богу. Он пишет: «Во всяком случае в молитве и прошении с благодарением представляйте свои просьбы Богу», обещая, что мир Божий превзойдет наше понимание и сохранит наши умы и сердца. Но потом продолжается. Сказав нам искать помощи у Бога, Павел говорит нам искать добра.

Наконец, братья и сестры, о том, что истинно, что благородно, что справедливо, что чисто, что достойно любви, что достойно восхищения, что превосходно или похвально, подумайте о таких вещах.

Помимо того, что они представляют собой своего рода сетку, эти добродетели раскрывают нечто глубокое в проницательности. Мы призваны играть в нападении. Мы призваны активно искать вещи и людей, которые отражают Божий характер. А словом «что угодно» Павел направляет нас в мир за пределами искусственных ограждений и безопасных пространств. На практике это означает, что мы взвешиваем каждое решение, каждую возможность, все, что мы выбираем в своей жизни, с точки зрения его характера.

Возможно, что еще более удивительно, когда мы ищем добра, мы в конечном итоге меняемся в процессе. В просторечии иметь проницательный взгляд или проницательную палитру просто означает иметь способность видеть добро. Известный шеф-повар может попробовать соус и сразу понять, чего ему не хватает. Оценщик произведений искусства может сортировать коробки и коробки с хламом и распознавать, что является ценным, а что нет. Точно так же развитие проницательности для христиан означает развитие инстинкта добра и добродетели, чтобы быть в состоянии обнаружить их немедленно. И когда он отсутствует, вы тоже это знаете. В этом смысле проницательность — это больше, чем умение делать правильный выбор. Речь идет о том, чтобы стать правильными людьми — людьми, чье сознание было изменено, чтобы они думали, как их Бог. Люди, которые естественным образом тянутся к добру.

Тот факт, что благость изменяет нас, является причиной того, что Павел связывает проницательность с обновлением нашего разума в Римлянам 12:1-2:

Не сообразуйтесь с образцом этого мира, но преобразуйтесь обновлением своего ума. Тогда вы сможете испытать и утвердить, какова воля Божия – воля Его благая, угодная и совершенная.

Когда мы направляем наши мысли и сердца на то, что является истинным, достойным, справедливым, чистым, любящим и хорошим отношением, Святой Дух использует этот процесс, чтобы изменить то, как мы думаем о себе и окружающем нас мире. Когда мы ищем истину, мы обнаруживаем собственную неправоту. Когда мы ищем справедливости, она показывает, как мы склонны действовать несправедливо. И когда мы гонимся за красотой, это показывает нам, как быстро мы выбираем прагматизм, жертвуя вечным ради сиюминутного. Все это, отсылая нас к тому, кто верен, благороден, справедлив, чист, привлекателен и сам находится в хороших отношениях.

Хорошая жизнь

Жизнь не стала легче с тех пор, как я пересмотрела то, как я принимаю решения. В некотором смысле он стал более сложным. Каждый день я сталкиваюсь с вопросами об отношениях, о том, что мне читать, кого слушать, браться ли мне за ту или иную работу.

Когда я проверяю и оцениваю то, что принимаю в свою жизнь, я обнаруживаю, что практикую различение в буквальном смысле. Измерение всего сущим стандартом Божьего характера освящает меня так, как никогда не смогло бы сокрытие или опора на собственное понимание.

Например, когда я просматриваю свою ленту в социальных сетях и читаю статью, которая вызывает эмоционально негативную реакцию, я учусь делать паузу достаточно долго, чтобы оценить эту эмоцию, прежде чем действовать в соответствии с ней. (Вы знаете, прежде чем вы автоматически прокомментируете или просто репостнете популярный мем.) Поскольку я научился измерять все вещи по природе Бога, а не своей собственной, я научился задавать такие вопросы, как:

Это эта статья истинный? Можно ли подтвердить факты?
лицо честь достоинство других людей?
Это мой ответ на этот пост правильно или я несправедливо предвзят?
Это сообщение чистый или он использует манипулятивный язык и образы?
Если поделюсь, добавлю красота и хорошо к миру?

Поскольку я задавал такого рода вопросы, мои причины также подлежат оценке. В данный момент может показаться хорошим репостить мем, высмеивающий моего политического или философского врага, но действительно ли это хорошо? Соответствует ли это Божьему стандарту доброты?

Иногда решения, которые я принимаю, более значимы, чем то, чем я делюсь в социальных сетях. Но даже когда они есть, тот же самый процесс верен. Решаю ли я устроиться на новую работу или разорвать отношения, я должен практиковать проницательность. Я должен выполнить работу по оценке своих собственных доводов и рассуждений по схеме Филиппийцам 4:8.

Я смотрю на факты или просто действую на эмоциях? Что такое истинный об этой ситуации?
Они есть честь советы тех, у кого больше опыта, чем у меня?
Это решение подтолкнет меня к правильно живи и продвигайся справедливость?
Это мои причины нечистый или они перепутаны? Вы манипулируете другими? Вами манипулируют?
Как продвигать это решение красота и хорошо в мире?

В конце концов, я не всегда принимал правильное решение, но даже тогда я находил Божью благость готовой и ожидающей, чтобы привести меня домой. И медленно, но верно я взрослею. Медленно, но верно я взрослел. Или, как сказано в Послании к Евреям 5:14, мои чувства постоянно приучаются отличать добро от зла.

Описывая Божье обетование о проницательности, Соломон пишет: «Ибо Господь дает мудрость, из уст Его исходит знание и разум. Он поддерживает успех праведных, он — щит живущим в непорочности» (Притчи 2:6-7). ). Раньше я думал, что мой «хороший» выбор сделает меня честным человеком и принесет мне успех. Сегодня я знаю, что Бога не столько интересуют наши хорошие решения или поведение, сколько Он хочет видеть Свою доброту в нас и через нас. Это нужно изменить. Он хочет сделать нас мудрыми. И когда мы ищем Его, Он будет это делать, делая нас людьми, которые выглядят и ведут себя, как Он, — людьми, которые могут различать все хорошее.

Copyright 2018 Ханна Андерсон. Все права защищены.

Source

Exit mobile version