Я с детства любил вертолеты, почему-то даже больше, чем самолеты, разбирался и разбирался в типах, модификациях, смотрел фильмы, поэтому когда мне поступило предложение поехать на авиазавод в Улан-Удэ, я с удовольствием прыгнул. Люблю зрелищное изготовление сложных вещей, а тут еще и вертолеты. Итак, каких-то более 5 часов полета, и мы на месте.

Приглашаю вас сегодня прогуляться со мной по заводу и увидеть основные этапы сборки вертолета, а также устройство самого завода.

Экскурсию по заводу начнем с азов, с самого элементарного – с механосборочного цеха:

Когда попадаешь сюда, даже не понимаешь, что именно производится на этом заводе. Вокруг одни станки, вращающиеся и обрабатывающие отдельные металлические детали.

Неспециалист тут даже не понимает зачем нужны те или иные железяки

Изготовление деталей здесь похоже на искусство: каждая простая заготовка из металла скрывает в глубине яркую деталь сложной формы, ее нужно только уметь правильно извлечь, что и делается на сложном оборудовании. Сегодня, конечно, не вручную, а под контролем оператора.

А вот что-то более узнаваемое и понятное. В такой «вафельнице» гнется большой лист оргстекла:

Получается большая заготовка, из которой потом вырезаются стекла кабины и окон:

Еще делают такие выпуклые блистеры, которые сильно увеличивают угол обзора.

Интересно, что в будущем завод в Улан-Удэ будет производить остекление для всех вертолетов, выпускаемых в России.

Но давайте отправимся в более зрелищный цех, где вертолеты уже собраны:

Различные цветные линии по причине. Каждая собранная модель вертолета имеет свой цвет линий. По фиолетовой линии собирается Ка-226, а по зеленой – Ми-8:

Весь процесс выглядит так:

Это не конвейер, а набор станций. Переезжая с одного места на другое, сначала все больше и больше наполняются новыми деталями лишь отдельные части будущего вертолета.

ЧИТАТЬ  Командир эсминца «Безупречный» капитан. II ранга И.А. Матусевич. Из биографии.

Если сначала все выглядит как отдельные мелкие детали, то посреди мастерской уже можно различить, куда пойдет та или иная собранная часть будущего фюзеляжа:


Вот, например, пандус приклепан:

А вот будущие детали уже готовы к сборке в единую конструкцию и также подготовлены к покраске:


Не могу не отметить красивый модернистский коридор, соединяющий мастерскую с «кабинетами», где делается дизайн.


Конструкция фюзеляжа по-прежнему борется с лишним весом. Нужно сделать корпус как можно более легким, но в то же время прочным, поэтому внутри тонкой внешней оболочки установлено много средств жесткости.

На этом этапе уже распознаются хвостовые балки:

Ну а если пойти дальше, то даже далекий от авиации и вертолетов человек узнает контуры кабины Ми-8, одного из самых массовых вертолетов (если не самого массового) за всю историю вертолетостроения:


Вот фюзеляжи переданы в окончательную сборку, план будущего вертолета прилагается:

Закончить среднюю часть:

Здесь будущие вертолеты приобретают уже известный вид:

Интересно, что на заводе в один поток собираются различные модификации и модернизации Ми-8.

Некоторые модификации, например, не имеют остекления под ногами пилотов, но есть «нос», в который можно установить радиолокационное оборудование, с которым летать становится намного легче. Каждый вертолет собирается в той конфигурации, которую хочет заказчик.

Тут вертолет вдруг уже крупными пикселями нарисован, но это не машина для армии, а выставочный образец.

И вот она, финишная черта. Из ворот этой мастерской выходит хоть и не крашеная, но уже готовая машина:

Через дорогу вертолет входит в мастерскую, где его уже дооборудовали и покрасили по желанию заказчика:

ЧИТАТЬ  Шутка о Раисе и другие горбачевские документы

Этот цех завода был построен в советское время не только для покраски вертолетов. В этом случае он также может вместить большой самолет Ту-154.

На площадке стояла пара готовых к сдаче заказчику вертолетов:

Заводчане, правда, сетовали на то, что, к сожалению, представленные вертолеты — это очень базовая комплектация, но таковы потребности заказчика. В России сейчас острая нехватка небольших самолетов, которые связывают удаленные населенные пункты друг с другом и с “большой землей”, но денег особо нет, поэтому заказывают что-то попроще, если есть что.

Завод постоянно выполняет испытательные и демонстрационные полеты:

Интересно, что завод не только имеет свой аэродром для испытаний, но и с помощью этого может отгружать свою продукцию напрямую в любую точку мира, так как трасса может принимать и «Русланы».

На заводе есть учебный центр:

Как стандартные классы, только с вертолетными двигателями в разрезе:

Но самое удивительное — это симулятор:


Вот так выглядит место инспектора: четыре монитора, с которых можно контролировать все системы виртуального вертолета и действия пилота.

Симулятор — это не просто компьютер, это кабина вертолета со всеми приборами, ручками и тумблерами:

К тому же ландшафт разный: в основном и горы, и посадка на платформу в море, и аэродром. Вы можете менять погоду, время года, менять ночь и день.

Спасибо за фото фотографии

Завод расширяется, строится новый логистический центр (а еще рядом будет технопарк):

Строится новый магазин красок

В целом, это был очень интересный визит. Спасибо российским вертолетам за приглашение. С завода будет другое видео, так что не меняйте)))

Source

от admin