Как работает адаптивный круиз-контроль: это объяснение поймут даже дети
Интеллектуальная система сама поддерживает заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. Как ей это удавалось и почему иногда казалось, что она «сходит с ума»?

Форд
Круиз-контроль — это помощник водителя, который автоматически поддерживает заданную скорость, снижая утомляемость водителя.
Обычный круиз-контроль работает очень просто: водитель разгоняет машину до нужной скорости и включает круиз-контроль, который поддерживает скорость, на которой он был активирован.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) работать более гибко. Если перед вами другой автомобиль, держитесь от него на постоянном расстоянии. А если машина съедет с дороги, то разгонится до той скорости, которую вы для нее задали.
Как работает АКК?
Для работы адаптивного круиз-контроля необходимо уметь определять скорость своего автомобиля и расстояние до впереди идущего. Для этого используются два типа датчиков:
- Датчики скорости вращения колес, входящие в состав антиблокировочной системы тормозов.
- Датчик расстояния для впереди идущего автомобиля.
Первая работа предельно проста: на колесо устанавливается небольшой магнит, а на подвеску – индукционная петля. Каждый раз, когда колесо совершает полный оборот, контур посылает сигнал на электронный блок управления. И он, зная, с какой частотой крутятся колеса, может рассчитать скорость.
Стереокамера в верхней части лобового стекла.
Плотный
Для измерения расстояния можно использовать либо радар, либо стереокамеру. Если вам интересно его найти и увидеть вживую, то радар обычно прячут за декоративной сеткой. Если в круиз-контроле используется стереокамера, вам следует заглянуть под ветровое стекло либо в верхнюю, либо в нижнюю часть ветрового стекла.
Все данные поступают в блок управления, который соединен с электронными педалями газа и тормоза.
Потому что круиз-контроль иногда выходит из строя
Бывает, что система вдруг начинает странно себя вести, ускоряясь или тормозя без видимой причины. Это означает, что блок управления неправильно интерпретировал сигналы от датчиков.
При движении датчик может неправильно измерять расстояние до автомобиля в соседней полосе.
(c) Моя машина делает то, что
Чаще всего это происходит вахтовым методом и горами. В поворотах дороги впереди идущее транспортное средство будет уходить влево или вправо от зоны, контролируемой датчиком расстояния, или прятаться за вершину холма. В этом случае датчик посылает сигнал четко вперед. Может случиться и наоборот: в его поле зрения попадет автомобиль, едущий по соседней полосе и с другой скоростью.
Поэтому на дорогах со сложным рельефом водителям рекомендуется отключать круиз-контроль и регулировать скорость вручную.
Было ли это полезно? Мол, помогает хорошей статье найти больше читателей.
Загрузка статьи…