Калининград оказался под угрозой новой блокады: «Исчерпаны квоты»

Хватит ли области заблаговременно сделанных запасов

Спокойствие в Калининградской области длилось недолго. Литва вновь угрожает экономической безопасности региона: исчерпаны квоты на поставку через её территорию некоторых важных грузов, идущих из России. Например, строительных материалов, которые нельзя будет ввозить в регион по железной дороге. Подходят к концу квоты и на другие важные товары, например, стеклотару. 

«МК» выяснил, стоит ли калининградцам ждать новую блокаду и какой ущерб это принесет коммерческим предприятиям.





Лето 2022 года Калининграду запомнилось попыткой Литвы искусственно создать в регионе экономическую блокаду со вводом ограничения на транзит через свою территорию некоторых санкционных грузов.  

После большого скандала договориться всё же удалось – на товары были введены лимитированные квоты, которые не должны превышать средних значений ввоза в регион  аналогичных грузов за последние три года. 

А вот разрешить перевозки товаров автотранспортом Литва так и не захотела – ограничения остались в полном объеме. И вот лимит железнодорожных перевозок уже подошел к концу. Речь идёт о провозе таких материалов, как портландцемент, шлаковата и металлопрокат, а также проволока и уголки из железа, лесоматериалы, неармированное стекло и так далее. Кроме того, на грани исчерпания квоты по провозу пищевой соды, минеральных удобрений и стеклотары.

Впрочем, власти региона уверяют – указанные грузы можно перевезти и морским путём. Предвидя ограничения, власти Калининграда заранее продумали логистику с использованием морских путей. Если в начале года перевозками занимались лишь два старых судна, то сейчас количество выросло до 16 паромов и судов.

О том, как ограничения скажутся на промышленности и экономике региона, «Московскому Комсомольцу» рассказал президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.

«Конечно, эти ограничения могут сказаться на предприятиях, – считает Романов, – Но, с другой стороны, об исчерпании квот знали изначально и готовились к этому, поэтому основная масса предприятий сделала запасы этих товарных позиций.

Возможность поставок паромом сохраняется, тут будут корректироваться сроки поставок, потому что везти товары напрямую, железной дорогой, быстрее, но в целом эти поставки через паром осуществляются и сегодня. Это касается и цемента, и той же стеклотары, и других позиций. С учётом расширения судоходных возможностей, уверен, что это не окажет большого влияния на деятельность предприятий в конце года. С первого января квоты будут восстановлены, и поставки возобновятся, думаю, что ситуация стабилизируется.»

– А есть возможность до января обновить эти квоты?

– Решение по квотам — это одностороннее решение Литвы, Калининградская область и Российская Федерация на эти решения не влияют и предполагать какие-то изменения тут достаточно сложно.

– Какой из товаров санкционного списка наиболее важный для региона?

– Цемент, древесина, металл – три вещи, которые влияют на строительство и на развитие экономики. Ещё раз подчеркну, что предприятия знали об этом и сделали запасы. Не ожидаю в текущих условиях критического влияния на экономику.

– Перевозка по морю намного дороже, чем сухопутным транспортом?

– Зависит от видов продукции. Разница может быть от 20% до 200%. Цель санкций, которые вводят против нас страны Евросоюза – ухудшить наши возможности экономически. Добиваются ли они результата? Частично, да. Но для них самих эти санкции несут даже больший ущерб, чем для нас. Хотя для наших предприятий санкции также несут негативный эффект.

– Возможно ли государственные субсидии на эти квотируемые товары?

– Решение принято, выделены деньги из федерального бюджета, сейчас идёт подготовка нормативно-правовых актов, которые позволят компенсировать часть этих расходов. Рассчитываем, что это снизит затраты и облегчит текущую ситуацию.





mk.ru

READ  Аэропорты попросили открыть магазины duty free на внутренних рейсах

от admin