Китайский бренд игровых ноутбуков Machenike принял решение не открывать сервисный центр и представительство в России
Китайский производитель ПК, ноутбуков и игровой периферии Machenike отказался от планов открытия представительства и сервисного центра, а также прямых поставок своей электроники в Россию. Аналитик связывает это решение с намерением компании провести первичное размещение акций (IPO) на фондовой бирже США, что несовместимо с официальным присутствием компании в России. Возможно, бренд ранее переоценил перспективы и емкость российского рынка.
Бренд Machenike появился у дистрибьюторов в августе 2022 года в виде первых партий ноутбуков. До этого продукция бренда поступала в Россию небольшими партиями по схемам серого импорта. «Это решение продавца. [отказ от развития в России] вряд ли повлияет на его доступность на российском рынке», — отмечают в компании «Марвел Дистрибьюшн», основном партнере бренда в России. Кроме того, бренд Machenike в качестве поставщика указан на сайтах дистрибьюторов OCS и Treolan. Представители этих компаний отказались комментировать ситуацию.
Machenike — один из брендов Haier, крупного китайского производителя бытовой техники и электроники, который не заявлял о намерении уйти с российского рынка. В июне 2022 года о намерении расширить производство бытовой техники в Набережных Челнах заявила компания Haier, построившая уже четвертый завод в России, при этом инвестиции Haier составили почти 19 млрд рублей. Еще один бренд Haier, бренд игровых ноутбуков и других устройств Thunderobot, появился на прилавках «М.Видео» летом 2022 года.
Аналитики утверждают, что присутствие в России сейчас может ухудшить показатели компании при первичном размещении акций на американской бирже, а открытие российского представительства можно охарактеризовать как помощь России избежать санкций, которые, в свою очередь, навлекут. к вторичным санкциям против Маченике. В этом случае IPO в США станет невозможным.
В 2022 году на российском рынке было продано почти полмиллиона игровых ноутбуков, что составляет чуть более 15% от общего объема продаж ноутбуков, а в денежном выражении почти 25% от общего объема продаж. Более трети продаж ноутбуков в прошлом году пришлось на китайские бренды, а во второй половине года доля китайских производителей выросла до 45%. При этом на «Маченике» приходится не более 1% продаж в количественном выражении.
Есть и другое объяснение отказа Machenike от развития инфраструктуры и прямых продаж в России — китайский бренд просто переоценил перспективы российского рынка в результате начала продаж в удачное время, когда запасы ноутбуков были скудными и были. дефицит предложения на рынке. «Наступило окно возможностей, и бренд вместе с инвесторами решил занять освободившееся место западных брендов, – считает IT-эксперт Сергей Вильянов. — Но уже в декабре стало ясно, что поставки восстановились, конкуренция усилилась, а рентабельность полного дохода с представительством и прямым сервисом вызывает вопросы.
В 2022 году продажи Machenike, как и многих других китайских компаний, значительно выросли за счет ухода ряда популярных брендов и повышения порога беспошлинной торговли с 200 до 1000 евро. «Некоторые из этих производителей начали предполагать, что узнаваемость бренда уже достаточно сильна, чтобы открыть официальное представительство и продавать напрямую со складов в России крупным ритейлерам. так как необходимость сертификации и гарантийного обслуживания, не позволяла предложить конкурентоспособную цену по сравнению с уже присутствующими на рынке Huawei, Honor, Xiaomi, крупный ритейлер не был готов вкладываться в продвижение неизвестных большинству пользователей брендов.– считает Аркадий Маркарян, коммерческий директор международной дистрибьюторской компании Border Trade.
А Сергей Вильянов уверен, что Machenike и дальше будет завозиться в Россию с помощью дистрибьюторов, а со временем появятся официальные представительства и сервисные центры. «Теперь пора возвращаться под новые юрлица и даже бренды»— резюмирует он.
Если у вас есть ошибка, выделите ее мышкой и нажмите CTRL+ENTER.