Концертная программа «Наследие Великой степи» будет представлена в «Астана Балет»
АСТАНА. КАЗИНФОРМ – 25 марта в Театре «Астана Балет» состоится исполнение концертной программы «Наследие Великой степи», которая погрузит зрителей в атмосферу путешествия по бескрайним казахстанским степям. Мероприятие, посвященное празднованию Наурыз мейрамы, пройдет при поддержке Министерства культуры и спорта РК, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу театра.
Вечерняя программа – визитная карточка театра, которую с восторгом принимают как в Казахстане, так и за рубежом. Публике будут представлены работы заслуженных деятелей Казахстана Айгуль Тати и Мукарама Авахри, одного из самых ярких хореографов в истории казахского танцевального искусства. Национальная зрелищность гармонично сочетает в себе этнографические элементы и решения современного хореографа, яркие образы и интересную драматургию. Каждая хореографическая миниатюра – это легенда, отражающая многогранную философию мировоззрения кочевого народа.
Хореграф Айгуль Тати, опираясь на достижения прошлого, сохраняет национальный вкус в поисках новых стилистических приемов в распространении танцевальных образов, новых сочетаний музыки, пластики и костюма. Кроме того, он ставит перед собой задачу вывести ее на новый уровень понимания: «Я не хотел оставаться в том формате режиссерских приемов, в котором они ставились перед нами, потому что перед нами была определенный стиль постановки. Мне хотелось выйти за рамки традиционного казахского танца, создать что-то новое, копнуть глубже, поискать новые формы, как-то раскрыть нашу казахскую самобытность, колорит…”.
Основную концепцию национального блока можно описать несколькими предложениями: Любовь к истокам. Сохранение и уважение традиций. Совершенство новых форм.
“В процессе работы она находит отклик и созвучие в нас – совсем молодых артистах, мы с большим удовольствием танцуем ее номера. Все ее хореографические миниатюры очень красочны, ярки, нельзя не заметить удивительной красоты костюмы, которые помогают создать необходимый национальный вкус, а с помощью музыки и хореографии они играют важную роль в передаче идеи, которую мы воплощаем в танце”, – рассказала вторая солистка театра Айдан Калжан.

«Казахский танец можно узнать по пластике рук, по посадке, по манере учтивости, по походке девушки. Но сейчас размах расширяется, и молодые артисты импровизируют в современной хореографии, добавляя новые элементы пластики. Особенно это касается балета. Я считаю, что эксперименты запрещать нельзя, но и колорит нужно сохранять. В национальном народном танце есть строгий канон, нужно соблюдать и платье, и стиль, и музыку», — сказала хореограф Айгуль Тати.


Связанные новости