Луиза Нойхаус-Вартенберг (слева): Piwarz делает Саксонию еще менее привлекательной для работодателя

Луиза Нойхаус-Вартенберг, пресс-секретарь левой фракции по образовательной политике, говорит о планах Министерства образования ограничить возможности неполного рабочего дня для учителей: «Министр образования Кристиан Пиварц (ХДС) должен сделать Саксонию более привлекательной как работодатель. Я сомневаюсь, что их предложения подходят для этого Любой, кто играет с идеей работать учителем в Саксонии, теперь имеет перспективу еще большего стресса.

Скорее, нам нужны меры, которые снимают давление со стороны школьной системы и призывают к другому подходу: нехватка учителей — это национальная проблема, которую можно решить только путем сотрудничества, а не конкуренции. Саксония должна начать переговоры о заключении договора между штатами, а федеральное правительство должно помочь обеспечить заполнение всех учебных мест.

Сам курс срочно нуждается в большей практической значимости. Мы не пойдем дальше без фундаментального обсуждения с теми, кто затронут, что, например, варианты двойного обучения, большая регионализация и более широкая практическая составляющая будут решениями с самого начала курса.

Учителя нуждаются в большей поддержке со стороны ассистентов, в более продвинутом обучении коучингу и надзоре за непреподавательской деятельностью. Одни только боковые абитуриенты проблему не решат, потому что они должны быть осторожными и обученными – это тоже обязывает персонал.

Может быть, это задача для учителей, которые уже на пенсии? Если учителей нет, потерянные часы также можно использовать с пользой, например, во внеклассных учебных заведениях — для этого требуется только надзор.

Я был бы против дальнейшего увеличения рабочего времени учителей. GEW уже представила исследование рабочего времени, которое показывает настоятельную необходимость действий. Правительственное исследование требует времени, которого у нас нет. Ясно одно: должна быть возможна как частичная, так и полная занятость.

ЧИТАТЬ  О важности способности ошибаться: чем иллюзии полезны для науки

Мы испытали это во всем мире труда: если вы не относитесь серьезно к потребностям новых поколений, вы не завоюете их как рабочих — нравится вам это или нет. Без подходящих учебных программ, современных концепций преподавания и обучения, сосредоточения внимания на главном и отказа от старых привычек мы не сможем создать будущее для школьников Саксонии».

Source