— Насколько сохранится любовь к продукту, если у него не будет любимой торговой марки, которой ты доверяешь? Картошка фри и бургеры останутся, но вот будут ли по-прежнему самые низкие в мире цены — это большой вопрос. Будут ли работать также отлично рестораны без международного аудита, будут ли гости также любить марку без рекламы? — размышляет Михаил Гончаров в своем телеграм-канале. — А если новый бренд состоится, то это, конечно, будет большой вызов и сигнал франчайзерам и инвесторам по всему миру. Я гадать не хочу, да и никто не знает ответов на эти вопросы. Будущее покажет.

В России «Макдоналдс» развивался как через собственную сеть, так и через партнеров — франчайзи. Юридически невозможно заставить франчайзи прекратить работу действующих ресторанов, напомнили эксперты.

— Из открытых 850 ресторанов франчайзи принадлежало менее 200. Партнеров было всего три в отличие от общемировой статистики, по которой более 95% ресторанов во всем мире — франчайзинговые. С 8 марта по всей стране закрыты все собственные рестораны, но всё это время продолжают работать франчайзинговые. Франчайзи — это юридически и экономически независимый предприниматель, заведения которого сложно закрыть в одностороннем порядке без каких-либо весомых причин (расторжение договора, нарушение франчайзи стандартов сети, форс-мажорные обстоятельства). Закрыты были только собственные заведения, находящиеся в прямом управлении центрального офиса, — объяснила руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.



Source link

READ  Uber подтвердил, что подвергся крупной кибератаке

от admin