Минтранс предупредил о риске сокращения рейсов в Китай на 70%

Источник: Рейтер

Пассажирские авиаперевозки между Россией и Китаем могут сократиться на 60-70% по сравнению с допандемическим уровнем, говорится в письме замминистра транспорта Валентина Иванова, которое он направил президенту «Опоры России» Александру Калинину 16 февраля. Копия письма есть у РБК, его подлинность подтвердил представитель «Опоры России».

В 2019 году российские компании перевезли рейсами между Китаем и Россией почти 3 млн человек. По этому показателю Китай вошел в десятку самых популярных стран для российских авиакомпаний. По прогнозу Иванова, пассажиропоток на этом маршруте в 2023 году может сократиться до 0,9-1,2 млн человек.

Сокращение трафика между странами связано с отсутствием гарантий со стороны Пекина, что он не будет задерживать самолеты по требованию третьих стран (из-за западных санкций), а также запретом на полеты в Китай самолетов с двойной регистрацией (одновременно в России, на Бермудских островах или в Ирландии), — пояснил Иванов.

Однако при наличии доступного авиасообщения даже из регионов России пассажиропоток между странами может достигать 5 млн человек, заявил РБК вице-президент «Опоры России» Глеб Киндер. Но сейчас рейсы в Китай осуществляются в основном из Москвы и многих городов Дальнего Востока и Сибири, что «очень мало», предупредил он.

Потому что у компаний не хватает рейсов в Китай

Необходимость развития авиасообщения с Китаем, которого практически нет в течение трех лет с февраля 2020 года из-за борьбы Пекина с пандемией COVID-19, в «Опоре России» объясняют интересами бизнеса. Хорошая логистика необходима для развития отношений с Китаем, ведения переговоров и подписания контрактов, объясняет Киндер. По его словам, после введения международных санкций против России в связи с проведением на Украине спецоперации «европейские партнеры перестали вызывать доверие» в решении проблем модернизации российских компаний, в поставках оборудования и комплектующих.

ЧИТАТЬ  Росздравнадзор предупредил о задержках доставки лекарств в аптеки

Также читайте

«Поэтому для нас очень важно иметь быстрый и удобный логистический маршрут для поездки в Китай. Точно так же китайские партнеры хотят летать в Россию, и мы видим, как бизнес-делегации китайских компаний в Москве вылетают, как только они появляться. [новые варианты] рейсов между нашими странами», — говорит вице-президент «Опоры России».

Помимо бизнеса, Китай и Россия привлекательны для туристов. В период пандемии ситуация с гостиницами в России улучшилась, поэтому граждане Китая с учетом существующих ограничений на поездки заинтересованы в посещении максимального количества российских городов с туристической целью, отмечает Киндер.

Для массового потока туристов из Китая в Россию авиасообщения между странами действительно недостаточно, соглашается Марина Левченко, генеральный директор туристической компании «Тари Тур». По ее словам, из-за удорожания авиаперелетов, гостиниц и питания стоимость туров для китайских туристов выросла в полтора раза по сравнению с допандемическим уровнем. Спрос россиян на поездки в Китай также можно охарактеризовать как очень осторожный, отмечает руководитель бизнес-департамента выездного туризма «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов. «Запросы поступают по групповым и индивидуальным турпрограммам. Но до фактического бронирования доходят единицы. Постоянно возникают вопросы по визам, возможности безвизового посещения Китая, обязательной туристической страховке и покрытию от COVID-19 стандартной медицинской страховкой. ,” он добавляет.

Как предлагается увеличить количество рейсов

Сейчас у «Аэрофлота» больше всего частот на китайском направлении среди российских перевозчиков, летающих из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу (три раза в неделю в каждый из городов) и Чэнду (раз в неделю). По словам представителя перевозчика, когда спрос возрастет, частота этих рейсов может быть увеличена. Из китайских перевозчиков, по данным АТОР, из Пекина в Москву летают Air China и Hainan Airlines. «ИрАэро» и «Аврора» летают из Иркутска и Хабаровска в Харбин соответственно. «Якутия» в апреле начнет полеты в тот же китайский город из Якутска, сообщил ее генеральный директор Андрей Винокуров.

ЧИТАТЬ  «Москвич» отрицает отзыв проданных автомобилей

«ИрАэро» намерена расширить географию полетов в Китае за счет Маньчжурии и Саньи, сообщил ее представитель Николай Бессонов. Авиакомпания «Азимут» получила разрешения российских авиационных властей на выполнение полетов из Минеральных Вод в Пекин и из Уфы в Урумчи. В пресс-службе S7 также сообщили РБК о скором возобновлении полетов в Китай. Utair также рассчитывает начать полеты в Китай после завершения аккредитации этого перевозчика, сообщил источник, знакомый с планами авиакомпании.

Воздушные перевозки между Россией и Китаем регулируются межправительственным соглашением о воздушном сообщении. Он предполагает соблюдение принципа паритетности регулярных рейсов, что позволяет сохранить баланс транспортных мощностей и частот между российскими и китайскими перевозчиками, отмечает независимый авиационный эксперт Григорий Померанцев. В целях увеличения количества рейсов между странами в условиях ограничений на полеты части российских самолетов в Китай «Опора России» предлагает отойти от правила паритета и «предложить китайским авиакомпаниям выполнять более активные полеты» в Россию. — говорит Киндер.

Но такое решение не поддерживает Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят 22 российские компании, в том числе «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair. Это следует из обращения президента АЕВТ Владимира Тасуна, направленного 3 февраля на имя главы Минтранса Виталия Савельева. В нем Тасун перечислил проблемы с возобновлением полетов российских перевозчиков в Китай и предложил провести очные консультации с авиационными властями двух стран с участием МИД России.

Если риски остановки самолетов российских авиакомпаний в Китае по требованию иностранных лизинговых компаний сохранятся, а списание самолетов на Бермудских островах и в Ирландии не прекратится в ближайшие месяцы, участие перевозчиков из России в выполнении Померанцев считает, что растущий спрос на рейсы в Китай по сравнению с компаниями этой страны, скорее всего, снизится. При этом китайские авиакомпании могут запросить чартерные рейсы в дополнение к регулярным частотам, предусмотренным паритетом, отмечает эксперт.

ЧИТАТЬ  Bloomberg назвал компанию, которая выплатила бонусы в размере 50 зарплат сотрудникам

По его словам, благодаря очным переговорам властей двух стран у российских перевозчиков есть возможность лоббировать свои интересы, так как в таком формате чиновники смогут оперативно уточнить позицию представителей авиакомпании. поля встречи.

«Тема паритета является предметом отдельных соглашений между авиационными властями. Рекомендуем уточнить этот вопрос с Минтрансом России, который уполномочен консультировать иностранных партнеров по вопросам уступки коммерческих прав авиакомпаниям», — говорится в сообщении. представитель Росавиации. РБК направил вопросы в пресс-службы Минтранса, МИДа, АЕВТ и крупнейших российских авиакомпаний.

Source