Мнение российских водителей о китайских автомобилях изменилось в худшую сторону
Доля китайцев среди новых автомобилей немного снизилась — впервые за год. Между тем, многие россияне рассматривают китайские автомобили только потому, что им нет альтернативы: об этом свидетельствует свежая статистика.

iXBT
Год назад примерно 1 из 10 проданных автомобилей были китайскими.
Сейчас, по данным аналитика АА «Автостат», его доля увеличилась в 4 раза. Продажи автомобилей китайского производства росли в течение 2022 года по понятным причинам. Однако в феврале его часть неожиданно соскользнулс 38,1% в январе до 36,4%.
Что разница небольшая, а сразу становится интересно: кто их бьет? Есть та русская Лада, которая потихоньку продолжает восстанавливаться. Одна только модель Granta сейчас занимает более четверти всего рынка, а если добавить две Нивы, то одна только российская марка продает больше автомобилей, чем все китайские конкуренты.
Китайцы в отчаянии
Хотя русские водители постепенно привыкают к машинам Поднебесной, многие все равно смотрят на акра, и даже кислее, чем раньше. Об этом говорят результаты опрос водителей, выступивших в феврале «За рулем» и «АВТОСТАТ». 21,7% водителей говорят, что покупают китайский автомобиль только потому, что других вариантов нет. А через полгода таких откликов было еще несколько. Еще 7% – потому что не хватает денег на что-то другое. Почти 40% либо категорически отказываются брать китайскую машину, либо чувствуют себя неуверенно.
А число тех, кто брал машину из Китая, потому что хотели попробовать что-то новое, резко сократилось — с 14,4% в середине 2022 года до 10,3% в феврале 2023 года.
Дмитрий Лавренёв, Автостат
Загрузка статьи…