Татуировки — неотъемлемая часть имиджа многих спортсменов, от уникальных рисунков, таких как татуировка на лице Майка Тайсона, до обширных коллекций Кеньона Мартина или Дэвида Бекхэма. Но когда эти изображения переводятся в форму видеоигры, некоторые художники недовольны.

За последние несколько лет создатели двух крупных спортивных тайтлов вели затяжные судебные процессы за право использовать татуировки на аватарах игроков без выплаты вознаграждения человеку, стоящему за татуировкой. В конце прошлой недели один из этих исков был передан в жюри, закончившимся выплатой артисту. Это не чистая победа ни для одной из сторон, но она предлагает захватывающий пример того, насколько сложны татуировки и авторское право.

Спортсмен здесь — профессиональный рестлер Рэнди Ортон, давний персонаж в 2K Games. ВВЕ серии. Еще в 2018 году татуировщик Ортона Кэтрин Александер подала в суд на материнскую компанию 2K Take-Two Interactive за изображение пяти отличительных татуировок на аватаре Ортона, утверждая, что игра нарушает ее авторские права на татуировки. Take-Two утверждала, что аватар представляет собой добросовестное использование татуировок, но через четыре года присяжные отказано в иске о добросовестном использовании и присудил Александру 3750 долларов компенсации.

Без подразумеваемой лицензии на вашу татуировку просто сделать снимок может быть рискованно.

Исход разительно отличается от аналогичного дела с участием Леброна Джеймса и НБА 2К игры. В 2020 году Take-Two победила костюм от Solid Oak Sketches, компании по лицензированию татуировок (да, такая вещь существует), которая владела правами на чернила Джеймса. Нью-йоркский судья счел, что татуировки сыграли лишь небольшую роль («de minimus» с юридической точки зрения) роль в НБА 2К. Кроме того, у Джеймса была подразумеваемая лицензия на то, чтобы позволить Take-Two сделать его подобие, включая его татуировки. Это решение, по-видимому, вызвало вопросы о том, насколько игровые студии должны беспокоиться о лицензировании татуировок — вопрос, который заставил некоторых разработчиков задуматься. пропустить татуировки игроков из игр.

READ  Председатель VW Герберт Дисс покинет компанию в августе | Engadget

В качестве а Порок история из 2017 года объясняет, что на татуировки распространяется авторское право: они являются произведением искусства на фиксированном носителе, даже если этим носителем является чья-то кожа. Но общепризнано, что получение татуировки неявно дает вам некую лицензию на ее демонстрацию; в противном случае вы не сможете даже позировать для фотографии, не нарушая авторских прав. В конце концов, художник-татуировщик Ортона не подал в суд на WWE за частую трансляцию видеокопии искусства.

Тату-костюмы часто затрагивают конкретный вопрос: отделяется ли искусство от тела его владельца. Уорнер Бразерс, например, уладить иск Похмелье, часть 2 в котором один персонаж проснулся с копией татуировки Майка Тайсона. Художники, судящиеся из-за видеоигр, утверждают, что цифровые аватары существенно отличаются от фотосъемки, что явно оспаривают такие студии, как Take-Two. В таких случаях, как ВВЕ 2Кэто также усложняется такими функциями, как Create-A-Superstar, которая позволяет игрокам смешивать и сочетать элементы борцов, чтобы создать отдельного персонажа, который, как актер в Похмелье, часть 2может не иметь этой подразумеваемой лицензии.

Так что же ВВЕ значит решение? Не обязательно что-то монументальное. Штраф не слишком хорош для Take-Two, но 3750 долларов — не очень страшная цифра для крупной игровой студии и не очень приятный стимул для других художников принять стратегию Александра. Суд присяжных не вынес подробного решения, которое судья в будущих делах мог бы использовать так же, как в случае с Леброном Джеймсом.

Но художники-татуировщики и технология создания аватаров вскоре могут столкнуться не только в спортивных играх, но и в других сферах. Компании, которые продвигают социальные платформы «метавселенной», поощряют пользователей, в том числе суперзвездных музыкантов и других артистов, создавать аватары, которые выглядят точно так же, как они. Для многих это будут татуировки. Это означает, что в конечном итоге большему количеству судов, возможно, придется рассмотреть вопрос о том, кому на самом деле принадлежат чернила аватара, и пока результаты далеки от окончательного.

READ  Релиз Evangelion 3.0 + 1.0 в США получает обработку IMAX



Source link

от admin