Мы можем! Эта пара советских грузовиков впечатляет своей красотой

Обе модели начали выпускаться в первой половине 1960-х годов.

Вместе они представляют собой второе поколение средних советских грузовиков. Созданные сразу после войны ГАЗ-51 и ЗиС-150 давно должны были быть сняты с производства, их конструкция исчерпала себя и любые попытки их обновления приносили мало пользы. Так родился трехтонник ГАЗ-53знаменитая «лужайка», и нетятито ЗИЛ-130.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посмотрите на них: что интересного вы заметили?

ГАЗ-51

Самостоятельная тема

ЗиС-110

Jeka3000 через Википедию

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь второе поколение.

ЗИЛ-130

Видение себя

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему ЗИЛ синий?

Во-первых, кажется, что оба грузовика второго поколения выполнены в едином стиле и выглядят дополняющими друг друга. У вас правильное впечатление: дело в том, что на рубеже 1950-х и 1960-х годов между конструкторами ЗиЛа и ГАЗа шла активная конкуренция и одновременно кооперация. С одной стороны они обменивались проектами, с другой старались перещеголять друг друга.

ЧИТАТЬ  Небензя потребовал от Запада компенсации за удар по «Северному потоку»

При этом ГАЗ вроде попроще. Может быть, причина в том, что он появился немного раньше и дизайнер Зилау гениального художника Эрика Сабо появилась точка отсчета, которую он хотел преодолеть.

Второе отличие от первого поколения — панорамное окно обоих грузовиков. В начале 1960-х это была новинка, сразу поднявшая статус грузчиков до уровня гордых обладателей новых Волг и Москвичей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Форма капота ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 тоже неспроста похожа. Широкие прямоугольные крылья сделаны из соображений практичности: на них водитель может положить инструменты, копаясь в двигателе.

Еще одной интересной особенностью является формованная решетка радиатора сложной формы. Это выглядело более современно, чем хромированные решетки легковых автомобилей того времени, и в то же время было намного дешевле и технологичнее.

Наконец, второе поколение получило синие кабины с белой «мордой» — явный признак того, что на конструкторов повлияла хрущевская оттепель. Львиная доля грузовиков первого поколения сошла с конвейера в камуфляжно-зеленом цвете, чтобы их можно было быстро мобилизовать. Со вторым поколением артисты явно настраивались на мирное будущее.

Source