NASA и Boeing снова отложили первые летные испытания экипажа капсулы Starliner
В четверг Boeing и НАСА заявили, что первые летные испытания капсулы Starliner с экипажем будут отложены еще больше из-за новых технических проблем с космическим кораблем.
Первая миссия экипажа с двумя астронавтами НАСА была запланирована на 21 июля после того, как ее перенесли с более ранней даты запуска в апреле. Официальные лица не назвали новую дату запуска во время брифинга для СМИ, хотя вице-президент Boeing по коммерческому оборудованию Марк Наппи сказал, что руководство потратит следующую неделю на поиск плана, обеспечивающего безопасность капсулы для полета.
Наппи сказал, что инженеры Boeing обнаружили две новые проблемы со Starliner: одна связана с парашютными системами, а другая с лентой, которой обматываются жгуты проводов в космическом корабле. Он сказал, что данные о предельных нагрузках парашюта были записаны неправильно, что привело к тому, что инженеры обнаружили, что некоторые секции парашюта имеют более низкий предел нагрузки при отказе, чем было определено вначале. Отдельно инженеры обнаружили, что вышеупомянутая лента легко воспламеняется.
«Эта лента была протестирована на поздних стадиях процесса, — сказал он.
Лента присутствовала на космическом корабле, совершившем полет в рамках единственной миссии Starliner — испытания беспилотного полета, состоявшегося чуть более года назад. Парашютная система также использовалась в этой миссии. По словам Наппи, проблемы были обнаружены только в ходе более подробного анализа.
Наппи сказал, что, по его мнению, запуск в какой-то момент в этом году возможен, но в значительной степени подстраховался. «Я думаю, что это выполнимо, но я, конечно, не хочу фиксировать какую-либо дату или временные рамки, пока мы не потратим следующие несколько дней на выяснение того, что мы собираемся делать», — сказал он.
Компания Boeing потратила годы на разработку Starliner, капсулы с экипажем, которая должна присоединиться к капсуле SpaceX Dragon для перевозки астронавтов на Международную космическую станцию и обратно для клиента НАСА. (И Boeing, и SpaceX получили от НАСА контракты на перевозку астронавтов на определенное количество миссий.) Но в то время как SpaceX почти завершила все шесть своих контрактных миссий для космического агентства, Boeing, по-видимому, страдает от технических задержек. – расходы, которые компания должна нести в связи с фиксированной структурой затрат по контракту.
«Суть здесь такова: безопасность всегда является нашим главным приоритетом», — сказал Наппи. «Так было всегда с пилотируемыми космическими полетами. И это то, что движет этим решением. Вы можете сказать, что мы разочарованы, потому что это означает задержку, но команда гордится тем, что мы делаем правильный выбор».
Он добавил, что в разработке транспортного средства есть «болезни роста» и что Boeing не собирается отказываться от своих амбиций в отношении коммерческих самолетов в ближайшее время.