Назад от Диор

Пустые офисные рамы. Его принадлежность к фэшн-индустрии выдают оставленная на стене фотография Ричарда Аведона «Довима со слонами» и, видимо, случайно забытый портрет стройного Кристиана Диора работы Бернара Бюффе. Каких только секретов не хранят стены исторического дома на авеню Монтень, куда Кристиан Диор перевез своих детей в декабре 1946 года, за несколько недель до презентации революционной коллекции New Look.

Эти слои прошлого были запечатлены канадско-американским фотографом Робертом Полидори в течение двух лет обширных ремонтных работ: от первого постамента, снятого в конце 2019 года, до розы, посаженной в фойе магазина скульптором Изой Гензкен, которая приветствовала первый скульптор. гостей в марте 2022 года. Книга Диора «Метаморфозы» (Риццоли) документирует разрушение и возрождение кадр за кадром. Там, где были шкафы и полки, были вырванные с корнем провода, рваные ковры и двери, прислоненные к стенам. На одной странице исторические гостиные сверкают хрустальными люстрами и щеголяют стройными ножками комодов Людовика. Но вернуться стоит – ни бликов, ни ног, только лучи заходящего солнца, танцующие на облупившихся стенах. Это кабинет Марии Грации-Кьюри — на фоне глянцевых обложек цветут хризантемы. На одном из них Дженнифер Лоуренс в красном камне Диора несет «пламя Голливуда», на другом — «Правила куршевельского съема» на чистом русском языке. Наталья Водянова, Антуан Арно, Сидней Толедано, собственноручное благодарственное письмо за сказочное свадебное платье (от Кьяры Ферраньи, см.), мопс, подушечка всех цветов радуги, чай Dammann Earl Grey. И вдруг – гора мусора. Под выцветшими обоями и паркетом обнажаются пятна и раны исторического здания, прожитой здесь жизни.

Роберт Полидори, 72 года, так же далек от мира гламура, как его картины от глянцевых картинок из альбомов, которые обычно красиво разложены на журнальном столике. Из модных коллабораций в его послужном списке только рекламная кампания Bottega Veneta десятилетней давности. Страсть Полидори — архитектура. Он снимал Гавану Кастро после Чернобыля, разрушенный ураганом Новый Орлеан, заброшенные церкви Неаполя, пустые залы Кремля и выпотрошенные залы Версаля. Полидори — летописец всех реставраций королевского дворца с 80-х годов, его интерес к разрушению и распаду — антропологический, даже анатомический. Его камера фиксирует, как из прежних состояний рождается что-то другое, как собирается новое тело. Фотограф смотрит на интерьер — будь то залы Версаля или апартаменты нуворишей — глазами Фрейда и твердит о «сверх-Я». «Мода из той же серии, — говорит Полидори, — одежда, чтобы стать кем-то, чтобы быть похожим на кого-то». Завершая книгу, он еще раз повторяет свою мысль о том, что мода гонится за идеалом вечной молодости. Его также интересуют шрамы и морщины, несовершенства и опустошения. Он готов снимать часами с длинной выдержкой, ожидая идеального естественного освещения. «Работа в Dior была такого масштаба, что в какой-то момент я потерял всякую ориентацию в зданиях», — признается фотограф.

Тут на помощь пришел директор связи, предложивший отплыть с одеждой. Кульминация книги — запуск на площадке культового архива французского дома, работы всех арт-директоров, от Кристиана Диора до Марии Грации-Кури. Роскошное шоу открывается историческим ансамблем Бара из кутюрной коллекции 1947 года на фоне бетонного пола, шлейфом платья морозника Джанфранко Ферре тянется по ступеням лестницы, многослойными отсылками к New Look Гальяно, выполненными в неоновом цвете. свет и полиэтилен, Раф Симонс в каркасах строительных лесов, а для своих творений Мария Грация-Чури выбрала художественный снимок на фоне «электрических знаков», своего рода строительного граффити.

ЧИТАТЬ  ППС растет на народные деньги

Вторая часть книги представляет собой реконструкцию. Страница за страницей хаос приводится в порядок. Музейные экспонаты занимают место в новой галерее Dior, лестница с впечатляющими витринами, в которой красиво выстроены миниатюрные платья, сумки и туфли с этажа на этаж, люди стирают и пылесосят, в бутик-баре уже загружены кофемашины , газоны. их косят. «Чем больше вещи меняются, тем больше они становятся самими собой», — заканчивает свою книгу Роберт Полидори на философской ноте, предлагая читателям пройти свой маршрут по авеню Монтень, 30.

Мария Сидельникова

Source