Замедление темпов выпуска водки некоторыми производителями связано с техническими причинами, сообщил «Известиям» 24 января источник на рынке.

Первый в выпуске дня КоммерсантЪ писал, что три из пяти крупнейших производителей водки в стране замедлили темпы производства напитка в 2022 году по отношению к 2021 году. Так, Beluga Group сократила производство на 104 тыс. дал, до 10,01 млн дал. Группа компаний «Традиции успеха» в прошлом году произвела 7,1 млн декалитров водки на уровне 2021 года.

Производство Rust Group снизилось на 34%, до 6,32 млн дал. При этом, как следует из данных Росалкогольрегулирования, в целом в 2022 году производство водки в России увеличилось примерно на 4%, до 84,05 млн дал.

“Технические причины. Причина номер один – сократились поставки импортного крепкого алкоголя. Все компании стали расширять ассортимент за счет розлива разных позиций: виски, джина, рома и т.д. <...> Если они разливались на одном и том же заводе, то, следовательно, произошла определенная переориентация. Вскоре на тех же линиях стали разливать и другие продукты», — пояснил источник на рынке.

Во-вторых, он отметил, что в связи с тем, что введены ограничения на вывоз российской продукции на ряд внешних рынков (а основу экспорта составляет в основном водка), то, что ранее производилось на экспорт, следовательно, отправлялось на внутренний рынок (конец весны – начало лета).

«Кроме того, если сравнить объем производства, который был ближе к концу года, с объемом, который был ближе к концу 2021 года, то видно, что объемы, которые были экспортированы, исчезли. Произошла некоторая корректировка в сроки выхода», — добавил источник.

По его словам, есть и общая долгосрочная тенденция, которая наблюдается уже 15-20 лет. Это связано с тем, что потребление и производство водки сокращается по объективным причинам.

ЧИТАТЬ  Основано на реальных событиях: истории, вдохновившие создателей известных фильмов ужасов

«Доля водки в общем потреблении всего алкоголя постоянно снижается. Это связано с переходом потребителя на другие виды алкогольной продукции, что объясняется как появлением новых категорий, так и «расширением ассортимента». круг тех категорий, которые уже существовали», — уточнил источник.

Как он отметил, еще в Советском Союзе доля водки составляла около 70-80% и на рынке был небольшой ассортимент алкоголя, включая грузинское вино, армянский и азербайджанский коньяк, со временем ассортимент в каждой категории. значительно увеличился.

“Появились новые категории, которых никогда не было в Советском Союзе. Например, категория слабой алкогольной продукции. Поэтому некоторые потребители либо переходят в те категории, которые уже были в связи с расширением здесь ассортимента, либо переходят в новые категории. ,” он объяснил.

При этом источник подчеркнул, что рыночная ситуация в РФ в 2022 году не связана с общей тенденцией.

На западных рынках иная ситуация. Здесь водку часто употребляют не в чистом виде, а в виде коктейлей, поэтому потребление водки в этом качестве увеличилось, сказал он.

Источник также сообщил, что из-за предпринятых государством действий рынок нелегальной продукции в России сократился. Объем, который занимали нелегальные производители алкоголя, теперь занимают легальные.

В начале января сообщалось, что впервые за много лет продажа водки в РФ увеличилась на 6%, далее следуют данные Росалкогольрегулирования за январь-ноябрь 2022 г. по сравнению с аналогичным показателем за 2021. В абсолютном выражении объем продаж составил 68,8 млн дал против 64,9 млн годом ранее.

Source

от admin