Источник: Новости

В январе розничная торговля запускает добровольный эксперимент: система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченные молочные продукты — люди не смогут их купить. Первым участником стал крупнейший российский ритейлер «Магнит». Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе компании и подтвердили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ). Другие участники также разработали аналогичные функции для своих кассовых аппаратов. В будущем правительство планирует распространить этот опыт на всю розничную торговлю продуктами питания и те наименования продуктов, которые будут маркироваться.

Российская торговля запускает новую технологию, которая будет автоматически проверять сроки годности маркированных товаров на кассе. Речь идет о молочных продуктах. Это заблокирует просроченный товар на этапе сканирования, люди не смогут покупать.

Один из крупнейших ритейлеров «Магнит» (27 000 магазинов в России) первым начнет использовать эту технологию в январе. Сеть постепенно, в течение месяца, подключит каждую точку к реализации этого проекта. Об этом «Известиям» рассказали в компании и подтвердили в ЦРПТ (оператор системы маркировки в России).

Нововведение дополнит существующую систему контроля срока жизни товаров на полках, сообщили в пресс-службе «Магнита». По их словам, технология поможет избежать продажи просроченных продуктов, исключив человеческий фактор.

На практике это цифровое решение будет работать так: из системы маркировки «Честный знак» продавец получит информацию о сроке годности товара в момент сканирования бренда на кассе. Если система обнаружит задержку, она заблокирует транзакцию и продажа станет технически невозможной. В компании отметили, что это может произойти, например, когда сотрудники магазина не успевают убрать из бизнес-плана просроченный товар или человек взял его по ошибке.

С 1 сентября 2022 года все участники оборота молочной продукции должны представить в систему маркировки счет-фактуру на наименование продукта, его количество, отсканировать коды маркировки на чехлы, — Анна Лазовская, директор департамента спецпроектов . Центральный центр регионального развития, напомнили «Известия». Благодаря этому специалисты могут отследить задержку и заблокировать ее на кассе.

ЧИТАТЬ  Болезнь Альцгеймера вам не страшна, если вы сможете найти собаку на картинке всего за 10 секунд - попробуйте!

Цифровая маркировка молочной продукции введена с 2021 года, с 1 июня она стала обязательной для сыра и мороженого, с 1 сентября для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 января декабря для продукции со сроком годности до. 40 дней включены. Теперь фасованная вода, лекарства, табак, шубы, парфюмерия, шины и фотоаппараты — все под этикеткой. Кроме того, проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и других товаров. Пока вы не примете участие в проекте блока задержки.

Правительство уже готовит правила, позволяющие торговцам испытать технический запрет на продажу товаров с маркировкой с истекшим сроком годности. Документы подготовил Минпромторг, «Известия» направили запрос в ведомство.

Опасные продукты

Пресечение оборота просроченной продукции было одной из целей введения цифровой маркировки, напомнили «Известиям» в Роспотребнадзоре. Кроме того, такая система идентификации позволяет изымать из обращения контрафактные товары. В сервисе не уточнили, на какую долю молочных продуктов на полке приходится задержка.

«Количество просроченной продукции уменьшается», — добавили в Роспотребнадзоре. – Это связано с запретом на возврат производителю. То есть организация бизнеса приносит убытки, поэтому компании стали анализировать покупательную способность и продажи. Теперь ритейлер не пытается заказывать товары с наценкой. Ведь основная причина накопления просрочки – неправильное планирование закупок без учета спроса потребителей.

В службе напомнили, что за продажу просроченной продукции предусмотрена ответственность по статье 14.43 КоАП, максимальный размер штрафа может составить до 1 млн рублей. Просрочка относится к категории опасных товаров, подчеркнули здесь.

Крупные торговые сети начали работать над функциями, позволяющими блокировать задержки на кассе, рассказал «Известиям» председатель правления АКОРТ Игорь Караваев. Это позволит нам предлагать клиентам более высокое качество обслуживания», — добавил он. Эксперт уверен, что сейчас важно разработать такие механизмы проверки товара на кассе, которые не будут увеличивать время обслуживания покупателей.

ЧИТАТЬ  Как сохранить тайну и не сойти с ума: научный подход

Идея технического запрета продажи просроченной продукции положительно скажется на культуре торговли и станет еще одним шагом в деле защиты прав потребителей, заявил «Известиям» генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов. Он уточнил, что в практической реализации этой инициативы есть риски: переход на такой режим требует новых средств проверки срока годности продуктов на кассе. Это означает, что оборудование может столкнуться с отказами, с которыми мелким трейдерам будет трудно справиться.

Source

от admin