Необходимость или декоративный элемент: ведь вдоль железной дороги разбросаны груды камней

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы наверняка хотя бы раз пройдёте по железнодорожным путям. И скорее всего, вы видели множество серых камней, которые разбросаны по рельсам и перекладинам. Мы расскажем вам, что они из себя представляют.

Необходимость или декоративный элемент: ведь вдоль железной дороги разбросаны груды камней

Гетти Изображений

Если вы когда-нибудь уносили с собой камни с железнодорожных путей или бросали их, не делайте этого снова. От этих невзрачных булыжников зависит целостность железной дороги.

Зачем нужны камни на железной дороге?

Вы когда-нибудь задумывались, почему на железнодорожных путях почти всегда лежат камни? Начнем с того, что камни, которые вы видите возле железной дороги, называются балластом. Они образуют железнодорожное полотно, на которое укладывают железнодорожные шпалы. Балласт засыпают в пространство между шпалами и другими железнодорожными опорами, выходя за контур рельсов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Железнодорожная шпала представляет собой прямоугольную опору, которую обычно держат перпендикулярно рельсам. Обычно они изготавливаются из дерева или предварительно напряженного бетона, хотя сегодня он чаще используется. Функция железнодорожных шпал состоит в том, чтобы удерживать рельсы на путях вертикально и на правильном расстоянии друг от друга.

Балласт служит различным целям на железной дороге. Он обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под воздействием поездных нагрузок и изменения температуры и, таким образом, гарантирует, что рельсы останутся на месте во время движения сверхтяжелых поездов.

ЧИТАТЬ  Основано на реальных событиях: истории, вдохновившие создателей известных фильмов ужасов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он также играет важную роль в поддержании контроля над растительностью, которая может ослабить почву под железной дорогой. Еще одной важной функцией балласта является защита рельсов от затопления. Это не значит, что балласт полностью герметизирует трубы от воды, но облегчает дренаж, чтобы жидкость не вымывала грунт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В целом общее состояние пути, уровень максимальной скорости движения поезда, срок службы рельсов, скреплений и шпал, а также затраты на текущее содержание пути и всей системы его ремонта зависят от дизайна. и качество балластного слоя.

Что за камни разбросаны по железной дороге?

На первый взгляд может показаться, что железнодорожники просто собрали камни с участка и засыпали ими пути. Но это не так. На железнодорожных путях в качестве балласта можно использовать только цементные камни. Например, если положить в балласт гладкие и круглые камешки, то камни будут скользить и катиться при движении поезда, а значит, не смогут поддерживать рельсы и шпалы. В связи с этим для балласта необходимо выбирать материалы, отвечающие определенным требованиям. Они должны быть:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  1. твердый и износостойкий;
  2. эластичный (с хорошей амортизирующей способностью);
  3. большие, но не слишком большие – чтобы занимать устойчивое положение и при этом создавать ровную поверхность под спальнями;
  4. разной формы – кубической и вытянутой для повышения износостойкости и создания хорошего сцепления.
ЧИТАТЬ  НАТО готово противостоять угрозе «Москва или Минск», заявил глава альянса после изгнания главы Вагнера

Для строительства железных дорог используют фракции 25-60 (то есть размер камня на железной дороге должен быть от 25 мм до 60 мм), поэтому щебень перемешивают.

Для этих целей подходят щебень, полученный дроблением горных пород, отходы асбестового производства, смесь гальки-гравия-песка, образующаяся в результате естественного разрушения горных пород, крупный или средний песок.

Загрузка статьи…

Source