Объяснение: Почему союзники по НАТО вряд ли отправят в Украину более совершенные самолеты | Си-Эн-Эн


Лондон
Си-Эн-Эн

В одном из самых важных эскалаций армии поддержка Украины членом НАТО после российского вторжения, Президент Польши Анджей Дуда Четверг стал первым лидером альянса безопасности, худший истребитель в Киеве.

Дуда объявил, что будут поставлены четыре истребителя МиГ-29 в Украину в ближайшие дни – остальные, по его словам, обслужены и, вероятно, будут доставлены позже. Четыре может быть скромным числом, но это монументальный шаг по сравнению с прошлым годом, когда член НАТО, направивший такую ​​изощренную смертоносную поддержку Украине, был политически немыслим.

Неудивительно, что на этот шаг пошла Польша – страна с ярко выраженной тревогой российского экспансионизма, воспламененная глубоким историческим опытом российской агрессии.

Будет ли это иметь значение? На политическом уровне, конечно, может. Нормализация такой поддержки может привести к эффекту домино, при котором все больше европейских стран будут продолжать поставлять Украине истребители.

Менее чем через день после обещания Польши премьер-министр Словакии Эдуард Хегер объявил, что его правительство направит флот из 13 истребителей МиГ для поддержки обороны Украины. Вполне вероятно, что другие европейские страны последуют их примеру и выпустят свои МиГи советской разработки по мере модернизации своих военно-воздушных сил.

Это именно то, что делает Польша. В прошлом году страна подписала с Южной Кореей исторически крупную оборонную сделку на сумму 14,5 млрд долларов, которая включала покупку 48 легких самолетов FA-50, а также добавила в свой флот американские истребители-невидимки F-35 Lighting II. Еще одним практическим преимуществом является то, что, поскольку МиГ-29 есть во многих странах Европы, их запчасти более доступны для ремонта и обслуживания украинских самолетов.

В вопросе о военном преимуществе Кремль предсказуемо отмахнулся, утверждая, что передача Украине дополнительных МиГов советской эпохи не изменит ход конфликта. Возможно, поэтому именно F-16, а не МиГи, на самом деле находятся в верхней части списка пожеланий президента Владимира Зеленского.

ЧИТАТЬ  В Техасе пропало устройство с радиоактивным материалом

По понятным причинам точный состав ВВС Украины, который, скорее всего, составляет примерно одну десятую численности ВВС России, остается секретом. Украина унаследовала десятки самолетов МиГ-29 советского производства после распада Советского Союза в 1991 году, примерно через пять лет после того, как они поступили на вооружение. Но его флот пострадал после того, как Россия незаконно аннексировала Крым.

МиГ-29 – это аналог самолета, использующий более старую технологию полета. Разыскиваемые Зеленским F-16 — цифровые. МиГи можно использовать для коротких боевых вылетов, они могут разбрасывать вооружение и сбивать российские самолеты с хорошей маневренностью на малой дистанции. Но F-16 могут летать дольше, они более универсальны, имеют интегрированные системы вооружения и значительно лучший радар и возможности дальнего радиуса действия, поэтому они обеспечивают лучшее раннее предупреждение.

Аналитик по вопросам обороны Алекс Уолмсли, научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) в Лондоне, использует аналогию сравнения «ноутбука 1990-х годов с новейшим MacBook». Или Форд Эскорт и Порше. По сути, они делают то же самое — летают и запускают ракеты, — но МИГи не такие чувствительные и мощные.

До сих пор США сопротивлялись призывам предоставить F-16 Украине во избежание эскалации с Россией, а также из-за нецелесообразности. Желание избежать катастрофического распространения конфликта было в центре внимания на этой неделе после сбил американский беспилотник Reaper стоимостью 32 миллиона долларов над Черным морем российским самолетом – впервые с начала войны российский и американский самолеты вступили в непосредственный контакт. U потенциально зажигательный инцидент это было воспринято Россией как доказательство прямого участия Америки в конфликте.

Однако переход от резистентности к родоразрешению произошел раньше; США начали поставлять Украине танки M1 Abrams после того, как Германия изменила свою политику в отношении танков Leopard II.

ЧИТАТЬ  Tesla заявляет, что к 2024 году налоговые льготы для Model 3 и Model Y будут сокращены

Но аргумент о непрактичности — не просто политический фиговый листок. Военно-воздушные силы Украины уже эксплуатируют МиГи, поэтому они смогут использовать их, как только они прибудут, в то время как пилоту МиГ-29 необходимо пройти обучение на высоком уровне комфорта и эффективности на F-16. Не говоря уже о том, что украинские пилоты невысокие.

Американский генерал-лейтенант в отставке Марк Хертлинг отмечает, что, хотя украинцы очень легко приспосабливаются, включая новые комплекты, такие как простые в использовании Химары и Джавелины, F-16 — это «совершенно другая игра». У них разные детали двигателя, конструкция и системы управления огнем для стрельбы и сброса бомб. «Многие люди хотят, чтобы сейчас в Украине что-то произошло, — говорит Хертлинг, — но без многолетней подготовки в мирное время и налаживания поддержки и ремонта вы просто не получите тех результатов, которые, как вы думаете, вы получите. ”

Первые бои самолетов поднимут ПВО Украины, но никоим образом не изменят кардинально и не дадут Украине преимущества в конфликте. Бывший летчик-истребитель RAF F-16 Уильям Гилпин сказал CNN: «Есть поговорка — если вы отстаете на поколение, пути назад нет. Сейчас украинские ВВС отстают от русских на поколение. поколение вперед».

Это дилемма. Нецелесообразность предоставления Украине истребителей F-16, которые требуют огромного количества подготовки в разгар активного конфликта, очевидна. Но без них достижение превосходства в воздухе становится недостижимым.

Source