Объяснение: Почему союзники по НАТО вряд ли отправят в Украину более совершенные самолеты | Си-Эн-Эн
Лондон
Си-Эн-Эн
—
В одном из самых важных эскалаций армии поддержка Украины членом НАТО после российского вторжения, Президент Польши Анджей Дуда Четверг стал первым лидером альянса безопасности, худший истребитель в Киеве.
Дуда объявил, что будут поставлены четыре истребителя МиГ-29 в Украину в ближайшие дни – остальные, по его словам, обслужены и, вероятно, будут доставлены позже. Четыре может быть скромным числом, но это монументальный шаг по сравнению с прошлым годом, когда член НАТО, направивший такую изощренную смертоносную поддержку Украине, был политически немыслим.
Неудивительно, что на этот шаг пошла Польша – страна с ярко выраженной тревогой российского экспансионизма, воспламененная глубоким историческим опытом российской агрессии.
Будет ли это иметь значение? На политическом уровне, конечно, может. Нормализация такой поддержки может привести к эффекту домино, при котором все больше европейских стран будут продолжать поставлять Украине истребители.
Менее чем через день после обещания Польши премьер-министр Словакии Эдуард Хегер объявил, что его правительство направит флот из 13 истребителей МиГ для поддержки обороны Украины. Вполне вероятно, что другие европейские страны последуют их примеру и выпустят свои МиГи советской разработки по мере модернизации своих военно-воздушных сил.
Это именно то, что делает Польша. В прошлом году страна подписала с Южной Кореей исторически крупную оборонную сделку на сумму 14,5 млрд долларов, которая включала покупку 48 легких самолетов FA-50, а также добавила в свой флот американские истребители-невидимки F-35 Lighting II. Еще одним практическим преимуществом является то, что, поскольку МиГ-29 есть во многих странах Европы, их запчасти более доступны для ремонта и обслуживания украинских самолетов.
В вопросе о военном преимуществе Кремль предсказуемо отмахнулся, утверждая, что передача Украине дополнительных МиГов советской эпохи не изменит ход конфликта. Возможно, поэтому именно F-16, а не МиГи, на самом деле находятся в верхней части списка пожеланий президента Владимира Зеленского.
По понятным причинам точный состав ВВС Украины, который, скорее всего, составляет примерно одну десятую численности ВВС России, остается секретом. Украина унаследовала десятки самолетов МиГ-29 советского производства после распада Советского Союза в 1991 году, примерно через пять лет после того, как они поступили на вооружение. Но его флот пострадал после того, как Россия незаконно аннексировала Крым.
МиГ-29 – это аналог самолета, использующий более старую технологию полета. Разыскиваемые Зеленским F-16 — цифровые. МиГи можно использовать для коротких боевых вылетов, они могут разбрасывать вооружение и сбивать российские самолеты с хорошей маневренностью на малой дистанции. Но F-16 могут летать дольше, они более универсальны, имеют интегрированные системы вооружения и значительно лучший радар и возможности дальнего радиуса действия, поэтому они обеспечивают лучшее раннее предупреждение.
Аналитик по вопросам обороны Алекс Уолмсли, научный сотрудник Королевского института объединенных служб (RUSI) в Лондоне, использует аналогию сравнения «ноутбука 1990-х годов с новейшим MacBook». Или Форд Эскорт и Порше. По сути, они делают то же самое — летают и запускают ракеты, — но МИГи не такие чувствительные и мощные.
До сих пор США сопротивлялись призывам предоставить F-16 Украине во избежание эскалации с Россией, а также из-за нецелесообразности. Желание избежать катастрофического распространения конфликта было в центре внимания на этой неделе после сбил американский беспилотник Reaper стоимостью 32 миллиона долларов над Черным морем российским самолетом – впервые с начала войны российский и американский самолеты вступили в непосредственный контакт. U потенциально зажигательный инцидент это было воспринято Россией как доказательство прямого участия Америки в конфликте.
Однако переход от резистентности к родоразрешению произошел раньше; США начали поставлять Украине танки M1 Abrams после того, как Германия изменила свою политику в отношении танков Leopard II.
Но аргумент о непрактичности — не просто политический фиговый листок. Военно-воздушные силы Украины уже эксплуатируют МиГи, поэтому они смогут использовать их, как только они прибудут, в то время как пилоту МиГ-29 необходимо пройти обучение на высоком уровне комфорта и эффективности на F-16. Не говоря уже о том, что украинские пилоты невысокие.
Американский генерал-лейтенант в отставке Марк Хертлинг отмечает, что, хотя украинцы очень легко приспосабливаются, включая новые комплекты, такие как простые в использовании Химары и Джавелины, F-16 — это «совершенно другая игра». У них разные детали двигателя, конструкция и системы управления огнем для стрельбы и сброса бомб. «Многие люди хотят, чтобы сейчас в Украине что-то произошло, — говорит Хертлинг, — но без многолетней подготовки в мирное время и налаживания поддержки и ремонта вы просто не получите тех результатов, которые, как вы думаете, вы получите. ”
Первые бои самолетов поднимут ПВО Украины, но никоим образом не изменят кардинально и не дадут Украине преимущества в конфликте. Бывший летчик-истребитель RAF F-16 Уильям Гилпин сказал CNN: «Есть поговорка — если вы отстаете на поколение, пути назад нет. Сейчас украинские ВВС отстают от русских на поколение. поколение вперед».
Это дилемма. Нецелесообразность предоставления Украине истребителей F-16, которые требуют огромного количества подготовки в разгар активного конфликта, очевидна. Но без них достижение превосходства в воздухе становится недостижимым.