Обзор: PlayStation VR2 — это большой скачок, который до сих пор не может покинуть свою нишу
PlayStation VR2 одновременно захватывающая и разочаровывающая разработка в пространстве виртуальной реальности. Хорошо оснащенная, простая в настройке, достаточно легкая и удобная, последняя новинка от Sony по-прежнему не может избавиться от фундаментальных проблем, мешающих VR стать массовым явлением: отсутствие привлекательного контента и, несмотря на новый 4K-дисплей OLED, который отвлекает от достоверности изображения. . Это лучший виртуальный мир, в котором я когда-либо был, и я не могу заставить себя рекомендовать его всем, кто еще не был на борту.
PSVR была одной из первых по-настоящему доступных VR-гарнитур для потребителей, и ее было просто настроить для своего времени, но она также полагалась на устаревшие элементы управления в моментально устаревших контроллерах Move и камеру на телевизоре. Тем не менее, это показало, что у VR есть будущее в играх, и что Sony подходит к этому с прицелом на доступность и простоту использования.
В прошлом году была анонсирована PSVR2, и, основываясь только на спецификациях, она в целом лидировала, за некоторыми исключениями здесь и там. При розничной цене в 550 долларов он нашел баланс между все более приличными наушниками начального уровня (Oculus Quest 2) и более дорогими сложными ПК (Vive Pro 2).
С OLED-экраном 4K, работающим на частоте 120 Гц, датчиком входа и выхода (что означает отсутствие установленных камер или излучателей) и парой элементов управления, украденных у других и улучшенных, он, казалось, воплощал в себе лучшее в своем классе, его главный недостаток заключается в том, что представляет собой одноплатформенное устройство.
И действительно, на практике это именно то, чем является PSVR2: лучшая в своем классе, без существенных компромиссов в оборудовании, кроме наличия одного кабеля. Это кусок пирога, чтобы настроить и приспособить масштаб комнаты, а также сидячие и стоячие стили игры. В первый день доступны различные игры, в том числе Горизонт: нулевой рассвет дополнительный доход и Обитель зла название и другие в менее интенсивных жанрах. Так почему же я все еще не решаюсь рекомендовать его?
Потому что виртуальные игры — какими бы волшебными они ни были — также являются компромиссом. Даже в самом совершенном и убедительном виде виртуальная реальность — это утомительный, неудобный, искусственный опыт, как сидеть под одеялом и смотреть 3D-телевизор через сетчатую дверь. В течение десяти секунд после того, как Sony приложила самые большие аппаратные усилия за последние годы, я не мог не подумать: «Значит, виртуальная реальность все еще такая, а?»
Кредиты изображений: Сони
Я знаю, некоторые скажут, что это просто делает меня ненавистником. Но я очень хочу, чтобы VR был хорошим. Я хочу, чтобы он был успешным — я пробовал этот прототип Oculus много лет назад и сразу понял его потенциал. И вот, десятилетие спустя, я увидел значительное дроби этого потенциала — но ничего подобного тому, что нужно, чтобы сказать кому-то: «Эй, ты потратишь на это шесть счетов», если они не были готовы простить многое.
Тем не менее, я не хочу пренебрегать отличной гарнитурой VR, потому что она участвует в развивающейся экосистеме, поэтому давайте поговорим о том, что PSVR2 делает хорошо.
Легкий, свежий, красивый
Во-первых, гарнитура имеет привлекательный дизайн, достаточно легкая и не занимает много места, когда не используется. Например, элементы управления, которые поначалу немного сбивают с толку и напоминают крендели, но со временем обретают смысл. Все очень хорошо продумано и собрано.
Настройка также невероятно проста: это самая простая настройка виртуальной реальности, которую я когда-либо пробовал. Подключите гарнитуру к порту USB-C на вашей PS5, и вы получите пошаговое руководство о том, как ее надеть, отрегулировать посадку, какие кнопки за что отвечают, а затем как синхронизировать элементы управления (буквально просто. нажми кнопку PS о них).

Автоматическое сканирование и настройка игровой зоны.
Создание игровой зоны выполняется автоматически, когда вы осматриваетесь в сквозном режиме, который представляет собой черно-белое изображение вашего окружения в реальном времени (и по какой-то причине немного тревожное). Создайте небольшую игровую площадку, используя свободное пространство вокруг вас, которое вы можете легко увеличить или уменьшить, посветив на него лучом, исходящим от вашего контроллера (на самом деле это довольно весело).
Обнаружение глаз интегрировано, а настройка также проста и быстра: следуйте за точкой вокруг, и через 20 секунд все готово. Это было довольно точно для неточных вещей, но я обнаружил, что невозможно смотреть прямо на перекрестие. Рез: Бесконечный, который до сих пор, к сожалению, был только наполовину своей ширины под моим взглядом. Повторные настройки не помогли, но я все равно попал в первые две области невредимым – он был смещен по курсу, но в остальном точен и чрезвычайно отзывчив.
Как только вы войдете в игру, вы получите знакомые предложения, например, хотите ли вы использовать жесты или аналоговые джойстики для движения. Я думаю о жестах, конечно, пока не найду это в Горизонт: Зов горы, чтобы двигаться вперед, нужно удерживать кнопки на обоих элементах управления и качать кулаками вверх и вниз. Я громко рассмеялся и переключился на палочки, которые были ненамного лучше. Переход в виртуальную реальность до сих пор остается нерешенной проблемой.
(У меня не было достаточно места, чтобы действительно протестировать игру в масштабе комнаты, но из того немногого, что я сделал, отслеживание казалось хорошим, хотя и не особенно необходимым для большинства игр).

Элементы управления PSVR2, которые выглядят как крендельки.
Пожалуй, самым впечатляющим аспектом PSVR2 является точность и отзывчивость элементов управления. Хотя всегда есть слой «ну, эти фальшивые, глупые руки — не мои руки», немедленная обратная связь движения и вращения — не дрожание или незаметный взгляд — очень быстро обманывает ваш мозг. Есть причина, по которой скалолазание находится в центре Горизонт игра; смените неловкое движение на что-то естественное и веселое. На плоских поверхностях игра кажется глупой; на скалах очень интересно.
Дисплей отличный, как и дисплеи VR. Он яркий и насыщенный, а черный цвет приятный, потому что это OLED-панель. Движение также плавное, независимо от того, работает ли он на полной частоте 120 Гц или интерполирует более низкую частоту кадров до этого уровня. При 110 градусах поле зрения одно из лучших, намного лучше, чем туннельное зрение в других гарнитурах, но виньетирование все равно очень заметно и иногда отвлекает.
Жесткие ограничения
Но даже при 4K и 120 Гц вы не можете избежать физики, и на самом деле ваши глаза находятся всего в дюйме или двух от экрана со сложной линзой Френеля между ними. В результате, как это было почти всегда, мерцание, хроматическая аберрация, смазывание, алиасинг, виньетирование и неизбежное утомление глаз.
Чтобы было ясно, он выглядит так же хорошо или даже лучше, чем что-либо сейчас, особенно по интенсивности и глубине цвета. Но даже в этом случае он не является (и не является конкурентом) тем, что я бы назвал резким. Я обнаружил, что есть очень узкая зона наилучшего восприятия, где у меня была максимальная четкость, и даже тогда эта четкость уменьшается по мере удаления от центра обзора.
В других обзорах говорилось, что 2К на каждый глаз резко снижает алиасинг, и это правда, но от него далеко не избавиться, и итоговое изображение, хотя и убедительное по глубине, плавности и самой природе VR, все же показалось мне туманным. толстый . К сожалению, скриншоты не являются точным представлением того, что есть на самом деле.
В контексте детализированной и захватывающей игровой среды, такой как Горизонт джунгли или стилизованный Рез зона, а также картины из учебника истории Мох серьезно, вы вполне можете наблюдать эффект экранной двери и наслаждаться моментом, но он все еще здесь, просто ждет, чтобы его заметили. В более статичных сценах, где можно любоваться деталями на досуге, нехватка четкости будет сразу заметна, особенно для геймеров, привыкших видеть сверхчеткие изображения на больших экранах 4K на расстоянии 8-10 футов. Мысль о том, что кто-то захотел поиграть в нормальную игру или посмотреть фильм на своем виртуальном экране “кинематографический режим” вместо любого приличного (а я имею в виду $300 несколько лет назад, как у меня) телевизора просто не выдерживает критики.

Типичная сцена в новой игре Horizon. Продолжайте восхождение!
Фундаментальные проблемы усталости конвергенции и аккомодации — ваши глаза не могут правильно сфокусироваться, перенаправляя и изменяя свою форму — до сих пор не решаются с помощью отслеживания взгляда и рендеринга с ямками, хотя эти методы являются многообещающими. Я не склонен к укачиванию, но после часа или около того в игре у меня определенно болят глаза и виски, и остается ощущение оптического искажения.
Когда дело доходит до этого, даже несмотря на то, что опыт был очень эффективно оптимизирован, а технология значительно улучшилась за последние годы, игры по-прежнему не стоят цены входного билета для большинства людей. Конечно, некоторые преданные игроки, которым это действительно нравится Горизонт о Обитель злаи они конституционно подходят для игры в VR, они давно продаются на PSVR2.
И им я говорю, наслаждайтесь! Это лучше, чем когда-либо, и его очень легко установить, а элементы управления потрясающие! И есть возможность действительно новых и мощных игровых впечатлений!
Но прогресс PSVR2, каким бы значительным он ни был, кажется, вряд ли убедит кого-то, кто еще не был в этом убежден много лет назад. Игры по-прежнему выглядят как дорогие витрины, и хотя некоторые игры выигрывают от VR (Рез с управлением глазами действительно замечательно, а шутеры с обложки блестят), уровень изображения и погружения, возможный на экране телевизора, постоянно увеличивается. Мне не нужно носить VR-шлем, чтобы сойти с ума от страха в пещере. Старое кольцо. И Обитель зла Деревня было уже чертовски страшно, когда мышкой огляделся!
Игры, которые действительно используют возможности VR, все еще кажутся предварительными и наполовину сформированными, намек на то, что еще впереди. Я надеюсь съесть свои слова в ближайшие год или два, когда появится настоящее убойное приложение. Я бы не хотел ничего больше.
Но на данный момент виртуальная реальность все еще слишком дорога для того опыта, который она предлагает. А с увеличением качества изображения и звука домашних телевизоров игры не нуждаются в срочном обновлении, не говоря уже о дополнительной версии. PlayStation VR2 достигает своей цели, делая флагманскую гарнитуру проще и функциональнее, чем когда-либо, но если вы уже не являетесь приверженцем виртуальной реальности, ее можно смело считать еще одним многообещающим шагом на пути к Святому Граалю.