Шеин, колосс быстрой моды, охвативший весь мир, совершил значительный поворот, поскольку мир стартапов готовится к финансовому кризису. Платформа электронной коммерции, известная возмутительными ценами на одежду и умелым маркетингом TikTok, ищет 3 миллиарда долларов при оценке в 64 миллиарда долларов по сравнению с ценой в 100 миллиардов долларов в апреле, согласно данным. Файнэншл Таймс.
Шеин отрицает точность некоторой информации, сообщил TechCrunch представитель фирмы, когда его попросили подтвердить детали из отчета.
Нужно спросить, какая часть отчета неверна. Честно говоря, оценка Шеина не является отклонением от нормы в современном мире электронной коммерции. Pinduoduo, торговая площадка, которой удалось угрожать доминированию Taobao от Alibaba в Китае, предлагая привлекательные сделки, увидела, что ее рыночная капитализация упала примерно до 100 миллиардов долларов с пикового значения в 240 миллиардов долларов в феврале 2021 года.
Теперь Pinduoduo возлагает надежды на родственную платформу для зарубежных покупателей Temu, которая набирает популярность в США.
Sea, которая управляет гигантом электронной коммерции Shopee, ориентированным на Юго-Восточную Азию, потеряла более 80% своей рыночной капитализации к ноябрю 2021 года. Всего за шесть месяцев Shopee сократила около 7000 рабочих мест, чтобы компенсировать убытки, сообщает Bloomberg. сообщил в ноябре.
По сравнению с другими аналогами электронной коммерции просадка Шеина не кажется такой уж ужасной.
Согласно отчету FT, Шеин по-прежнему планирует провести IPO, которое может начаться уже в этом году. Шеину, вышедшему из безрассудного и беспощадного мира экспортной торговли Китая, предстоит во многом разобраться, прежде чем выйти на биржу. Компания была подготовлена. Во-первых, у него есть сделал свой сингапурский офис де-факто холдинговой компаниейв то время, когда Китай ужесточает правила в отношении зарубежных листингов и трансграничной передачи данных, а регулирующие органы США усиливают контроль над технологическими компаниями в Китае.
Шеин также значительно активизировал свои ESG – экологические, социальные и управленческие усилия. Но непонятно, как компания может быть «социально ответственной», не нарушая при этом свою бизнес-модель, то есть фаст-фэшн, принципиально разрушительную для окружающей среды. Несколько инвесторов, с которыми ранее беседовал TechCrunch, также указали на потенциальные проблемы с «соблюдением требований бухгалтерского учета», поскольку китайская швейная промышленность печально известна теневой практикой выставления счетов и уклонением от уплаты налогов.