Они ковали победу

Верфь Betham-Fairfield работает во время обеденного перерыва. Балтимор, Мэриленд. США. мая 1943 г. (Фото предоставлено Shorpy).

На этой верфи строились транспорты класса «Либерти», ставшие одним из символов победы США во Второй мировой войне и американской промышленной мощи.

Для создания этого типа корабля впервые в мировой практике судостроения в США перешли на полностью сварные корпуса, отказавшись от распространенных клепаных изделий. Это решение имело множество преимуществ, в том числе значительное снижение трудоемкости сборочных работ (снижение трудозатрат примерно на 30 процентов). Кроме того, отказ от заклепок привел к экономии 600 тонн стали на каждую каплю. Сварка корпусов транспортов типа «Либерти» производилась как вручную, так и автоматической электросваркой, что позволило ускорить процесс сборки корабля, заменив высококвалифицированный ручной труд. Программа строительства предполагает оперативную сборку с секционным методом сборки корпусов. Секции будущего корабля были подготовлены в сборочных цехах и на предотвальных площадках, после чего в полностью готовом виде подавались на сборку. Вес каждой секции достигал от 30 до 200 тонн. Основной целью доработок также было максимальное удешевление самого здания и его адаптация к серийному производству. Так, для простоты было решено отказаться от деревянного пола даже в транспортных жилых помещениях, везде дерево заменили линолеумом и мастикой. В процессе серийного производства стоимость корабля удалось снизить с 1,2 млн долларов до 700 000 долларов.

В годы войны эта серия транспортных кораблей обеспечивала массовые военные перевозки и поставки продовольствия, товаров и военного снаряжения по ленд-лизу из США в Великобританию и СССР. Всего с 1941 по 1945 гг. американская промышленность выпустила 2710 кораблей «Либерти».

После войны США передали эту технологию массового строительства морских судов Японии, которая на некоторое время стала, благодаря этому, одним из мировых лидеров военно-морского строительства.

Вид транспорта, сохранившийся до наших дней "Свобода"  СС Джон В. Браун.

Сохранившийся до наших дней транспорт типа «Либерти» SS John W. Brown.

Source

ЧИТАТЬ  4 года