Основания политической экономии: Учение о ценности

Данная статья представляет собой вторую часть серии, в какой создатель резюмирует выдающуюся работу Карла Менгера «Основания политической экономии». Она обхватывает самую важную третью главу книжки и строит теоретическую базу вокруг ценности разных благ. С коротким изложением первой и 2-ой глав книжки вы сможете ознакомиться в данной статье.

Глава III — Учение о ценности 1. О сути и источнике происхождения ценности благ

Если потребности в каком-либо благе за определённый период времени превосходят количество, имеющееся в распоряжении для данного периода времени, также если люди стремятся удовлетворить свои потребности в данном благе как можно наиболее много, они будут обязаны заняться деятельностью, ранее описанной как хозяйствование. Их личные представления о существовании связи меж потребностями и доступностью обуславливают возникновение того, что Менгер описывает как ценность благ. Таковым образом, ценность — это то значение, которое отдельные блага либо количество благ получают для нас, вследствие понимания того факта, что для ублажения потребностей мы зависим от их наличия в нашем распоряжении. Иными словами, ценность благ — это явление, происходящее из такого же источника, что и экономический нрав благ. Но, невзирая на то, что в её базе лежит этот же самый парадокс, в ней есть и доп компонент в виде той значимости, которую имеет для нашей жизни и благосостояния распоряжение каждой определенной единицей имеющегося в наличии количества этих благ.

К примеру, негоциант каравана, добравшись, в конце концов, до маленького, населённого оазиса, может возжелать расстаться с огромным количеством золота за определённое количество воды, которая в этом месте, может быть, представляла бы собой экономическое благо.  Опосля того, как он и его верблюды утолили сильную жажду, несложно осознать, почему за повторное внедрение воды он, быстрее всего, не захотит расставаться с этим же количеством золота. С иной стороны, если караван негоцианта заместо маленького оазиса прибудут к реке Нил, то обильного количества имеющейся воды, быстрее всего, хватит, чтоб удовлетворить все вероятные потребности людей в воде, находящихся в конкретной близости от Нила, а означает, это неэкономическое благо быть может получено без расставания с золотом, и было бы экономически нецелесообразно, чтоб негоциант и его верблюды чуток ли не погибали от жажды.

Ценность, как и экономический нрав, не является некоторым изначальным свойством, присущим благам. Она представляет собой всего только ту значимость, которую мы придаём сначала ублажению потребностей и, как следствие, переносим на экономические блага как исключительную причину обеспечения нужд. Неэкономические блага в принципе не представляют собой никакой ценности, так как потребности в таковых благах, обычно, меньше, чем имеющееся в наличии количество. В качестве примера Менгер приводит жителя леса, имеющего в своём распоряжении несколько сотен тыщ деревьев, в то время как для полного обеспечения собственных потребностей в древесной породе ему требуется всего 20 штук в год. Если лесной пожар вдруг убьет тыщу деревьев, то он ни при каких обстоятельствах не будет считать себя ущемлённым, в ублажении собственных потребностей. Потому что его потребности удовлетворяются в любом случае, можно сказать, что деревья не представляют для него никакой ценности; а это и есть неэкономическое благо. С иной стороны, если в лесу также находятся 10 фруктовых деревьев, плоды которых употребляются в еду одним и этим же человеком, то ни одно из этих деревьев не может погибнуть в огне, не вызвав при всем этом его неспособность удовлетворять потребности в таком же объёме, как и до пожара. По данной причине каждое из этих фруктовых деревьев представляет для него ценность и является экономическим благом.

Менгер приводит в замешательство собственных современников-экономистов в отношении понятий полезности и потребительской ценности. В то время как они, по воззрению Менгера, желали бы, чтоб понятие потребительной ценности совершенно пропало и было заменено пользой, сам Менгер против этого. Полезность — это способность вещи служить для ублажения человечьих потребностей. Он показывает на то, что и экономическое и неэкономическое благо может владеть пользой, но неэкономическое благо может не иметь потребительской ценности, либо практически хоть какой ценности в принципе, как мы лицезрели в приведённом выше примере. Одним из анекдотичных примеров чего-то полезного, но не имеющего потребительской ценности, быть может кубический метр воздуха.

Менгер приходит к заключению: иными словами, ценность благ не является кое-чем произвольным, а постоянно есть непременное следствие людского познания того, что поддержание жизни, благополучия, либо даже какой то незначимой их части, зависит от владения благом либо неким количеством благ. Люди нередко могут ошибаться в отношении таковых познаний, что приводит к появлению воображаемой либо надуманной ценности. Липовая золотая монета может просто приобрести воображаемую ценность, если человек, обладающий ею, не понимает, что то, что находится в его руке, по сути, не золото. Таковым образом, ценность — это не нечто присущее благам, не их неотъемлемое свойство, но также и не самостоятельная вещь, существующая сама по для себя.  Это личное суждение, которое хозяйствующие субъекты выносят относительно значимости благ, находящихся в их распоряжении, для поддержания их жизни и благосостояния. Как следует, ценность не существует вне сознания людей.

2. О начальной мере ценности благ

Различие в величине ценности отдельных благ, наблюдаемое нами в настоящей жизни, основано лишь на различии величины значимости, какое представляет для нас ублажение потребностей, обусловленное наличием в нашем распоряжении данных благ. Для того, чтоб разъяснить эти различия в ценности для нас, мы должны (1) лично оценить значимость различного ублажения потребностей для нас и (2) беспристрастно знать, какое ублажение потребностей зависит от обладания каким определенным благом.

А. Различия в величине значимости отдельных удовлетворений потребностей (личный фактор).

Полностью разумно, что для хозяйствующие индивиды считают наиболее принципиальным ублажение потребностей в отношении людской жизни и благополучия, нежели ублажение потребностей, связанных с получением наслаждений. Необходимость в продуктах питания как основная потребность постоянно будет иметь наиболее высочайшее значение, чем, к примеру, общая потребность в просмотре новейших кинофильмов в местном кинозале. Но принципиально осознавать, что эта разница в значимости может стопроцентно пропасть, когда потребление достигнет определённого предела. В качестве примера Менгер припоминает, что первоначальное потребление еды удовлетворяет базисную потребность, которую человек должен стремиться удовлетворить для того, чтоб не умереть, но с каждой доборной единицей еды, предстоящее ублажение потребности миниатюризируется, и становится даже отрицательным, так как никто не может съесть огромное количество еды, не подвергая при всем этом угрозы собственное здоровье.  Иной пример касается владения жильём. В то время как 1-ый дом можно считать очень нужным для защиты от холодов и экстремальных погодных критерий, то обладание вторым домом, быстрее всего, будет лучше обрисовать как что-то для утехи либо наслаждения. Опосля достаточного количества домов, находящихся во владении, неважно какая добавленная единица может удовлетворить настолько малую потребность, что полностью может считаться незначимой.

Для предстоящего разъяснения этих отношений Менгер представил нижеприведённую таблицу, где в столбце I выражается значимость для некого индивида ублажения его потребности в еде, а во 2-м столбце — значимость для такого же индивида ублажения его потребности в укрытии, и так дальше, до столбца IX, в каком выражается значимость для такого же индивида ублажения его потребности в наличии на стенке картин современного искусства. Вертикальные столбцы содержат числа от 10 до 1, где 10 представляет ублажение, от которого зависит жизнь, 9 ублажение, от которого зависит общее здоровье и благополучие, 8 ублажение, от которого зависит общий удобство и т.д.

Делая упор на приведённое выше описание мы можем сейчас представить для себя человека, очнувшегося среди тёмного леса, потерянного и одинокого. Самой главной и первоочередной потребностью для ублажения, представленной цифрой 10 в колонке I, будет являться еда. Опосля того, как он добыл некое количество еды, к примеру, ягод, становится ясно, что перед ним встанет совсем равнозначный выбор меж поиском 2-ой единицы еды и благом, которое удовлетворит его неотложную потребность в укрытии, что представлено цифрой 9 в столбце II. Если колонка III обозначает потребность в освещении, то мы лицезреем, что он, быстрее всего, не будет интенсивно добиваться ублажения данной потребности, пока не получит в распоряжение больше еды, также не найдёт убежище. Лишь в данном случае ему будет всё равно, что избрать меж третьей единицей еды, 2-ой единицей жилья (которая быть может представлена наилучшим либо огромным жилищем), и методом лучше созидать в мгле. И лишь опосля ублажения огромного количества потребностей колонка IX приобретает хоть какую-то актуальность. Очевидно, эти столбцы могут быть продолжены до бесконечности, и могут отражать отдалённую потребность в каких-то благах, которые никогда не пригодятся человеку в его жизни. Деятельность, направленная на неизменное ублажение потребностей, представленных большим количеством в хоть какой из колонок, является рациональной хозяйственной деятельностью.

Б. Зависимость отдельных актов ублажения потребности от определенных благ (беспристрастный момент).

Но, в обыденной жизни, обычно, не одно благо, а сходу несколько благ соответствуют не одной определенной потребности, а целому комплексу таковых потребностей. В качестве примера Менгер приводит обособленного землепашца, собравшего обильный сбор. Одна часть этого урожая обеспечивает поддержание жизни его самого и его семьи до последующего урожая, а иная часть — сохранение здоровья; 3-я часть создана для обеспечения его семенным зерном для последующего посева; 4-ая часть быть может применена для производства пива либо виски; а 5-ая часть применяется для откорма поголовья большого рогатого скота. Таковым образом, крестьянин зависит от зерна, находящегося в его распоряжении, в плане ублажения потребностей, имеющих разную степень значимости, и, очевидно, будет применять зерно для ублажения потребностей в порядке их значимости. Если имеющееся количество удовлетворяет его потребности стопроцентно, но не наиболее, то одна единица блага имеет для него ценность, равную ублажению потребности меньшей значимости. Если имеющееся количество блага стопроцентно удовлетворяет потребности, и ещё остаётся некое его количество, то одна единица блага не может представлять для него никакой ценности, потому что в случае её утраты он может просто поменять эту единицу иной единицей.

Менгер резюмирует вышеупомянутое последующими положениями:

1. Та значимость, которую имеют для нас блага и которую мы называем ценностью, является просто вменённой. Сначало, лишь ублажения потребностей являются для человека весомым фактором, поэтому что конкретно от их зависит сохранение жизни и поддержание неизменного благополучия. Но мы логически приписываем эту значимость тем благам, от наличия которых, согласно нашему осознанию, и зависит ублажение потребностей.

2. Величина значимости, которую имеют для нас разные определенные ублажения потребностей (отдельные акты ублажения, которые могут быть реализованы при помощи отдельных благ), различна, и мера данной значимости  заключается в степени значимости этих удовлетворений для сохранения нашей жизни и  благополучия.

3. Потому величина перенесенного на блага значения удовлетворений наших потребностей, либо, иными словами, величина ценности, также различна, и мера её заключается в степени той значимости, которую имеют для нас ублажения потребностей, зависящие от соответственных благ.

4. В любом определенном случае только те из обеспеченных всем количеством блага удовлетворений потребностей зависят от наличия в распоряжении определенной части всего этого количества, подлежащего распоряжению хозяйствующего субъекта, которые для него имеют меньшее по сопоставлению с иными значение.

5. Таковым образом, ценность определенного блага либо определённой части полного количества блага, имеющегося в распоряжении хозяйствующего субъекта, для него равна значимости менее принципиального ублажения потребностей, обеспеченной всем легкодоступным к распоряжению количеством и достигнутого с хоть какой равной его частью. Ибо конкретно по отношению к ублажению этих менее принципиальных потребностей хозяйствующий субъект зависит от наличия определенного блага либо от соответственного количества такового блага.

Язык изложения перечисленных выше моментов может показаться незначительно сухим либо техническим, но всё произнесенное является в высшей степени логичным. Чтоб это проиллюстрировать , мы кратко разглядим пример, приведённый Менгером. Представим, что парусному судну предстоит ещё 20 дней плавания, до этого чем он достигнет суши, а в кладовой осталось лишь по 10 фунтов галет в качестве съедобной еды на всякого путника. Предполагается, что половины фунта галет довольно, для поддержания людской жизни любой денек, и потому имеющегося количества довольно, чтоб поддерживать жизнь всякого до того времени, пока корабль не достигнет суши. Тогда просто увидеть, что в фунте галет нет таковой вещи, как внутренняя либо неотъемлемая ценность. Давайте представим, что на этом корабле плыл очень обеспеченный человек, который стал давать большие суммы в золоте в обмен на галеты. Никто из путников, у кого в распоряжении было нужное для окончания плавания количество печенья, не поменял бы ни одно из их. Ни за какое количество золота. С иной стороны, если же на всякого путника будет приходиться по 15 фунтов печенья, то их жизням не будет грозить голодная погибель, даже если они поменяют по 5 фунтов печенья, но не больше, чем 5 фунтов. Разумеется, что при определённых критериях обеспеченный человек мог бы приобрести печенье в обмен на золото по некоторому курсу. Предлагаемый обменный курс как и раньше может оказаться очень высочайшим, так как невзирая на то, что этих 15 фунтов печенья хватит на поддержание жизни и даже больше, данное количество полностью может быть далековато от нужного для полного ублажения потребностей в утолении голода и пропитании в течение 20-дневного путешествия. Сейчас снова прочтите 5-ый пункт выше, и для вас будет незначительно легче осознать, к чему он относится.

В. Воздействие различий в количестве благ на их ценность.

Людские потребности нередко удовлетворяются разными по роду благами, но ещё почаще благами, разными не по роду, но по виду. Если различия, касающиеся рода либо вида, меж 2-мя благами обусловливают различия в их ценности, то нужно, чтоб они также владели разной способностью удовлетворять людские потребности. Иными словами, нужно, чтоб они имели то, что мы называем с экономической точки зрения различиями в качестве. С экономической стороны высококачественные различия меж продуктами могут быть 2-ух видов. Людские потребности могут удовлетворяться разными методами, или количественно, или отменно средством равных количеств отменно различающихся друг от друга благ.

Менгер приводит два примера. Так, к примеру, определённое количество бамбукового дерева может удовлетворить потребность человека в тепле еще лучше в  количественном отношении, нежели равное количество елового дерева Иными словами, бамбуковая древесная порода является хорошим топливом для костра, и при схожем количестве древесной породы можно получить больше тепла. Для ублажения потребности в утолении голода, некое количество говядины может сработать так же, как и аналогичное количество куриного мяса, но говядина может удовлетворять эту потребность отменно наиболее активно благодаря содержанию большего количества питательных веществ. С благами первой группы низкое свойство быть может стопроцентно возмещено огромным количеством, но с благами 2-ой группы схожее нереально. Никакое количество средних докторов не может удовлетворить потребность в высококачественном мед обслуживании.

Г. Личный нрав меры цены. Труд и ценность. Заблуждение.

Мера ценности совсем лична по собственной природе, и по данной причине некоторое благо может представлять огромную ценность для 1-го хозяйствующего индивидума, незначимую ценность для другого и совершенно не иметь ценности для третьего, зависимо от различий в их потребностях и доступных количествах этого блага. Как следует, лична не только лишь природа, да и сама мера ценности.

Ценность, которую хозяйствующий субъект приписывает благу, эквивалентна значимости того особенного ублажения, которое зависит от наличия этого блага в его распоряжении. Не существует обязательной и конкретной связи меж ценностью блага и тем,  использовались ли труд и остальные блага наиболее высочайшего порядка для его производства и в которых количествах. В качестве примера Менгер приводит алмаз, случаем отысканный в природе, и алмаз, добываемый из судьба. Разумеется, что добытый алмаз просит огромных усилий исходя из убеждений оборудования и трудовых издержек, но сам алмаз, если на то пошло, стоит не больше, чем случаем отысканный в природе. Таковым образом Менгер опровергает нелепую трудовую теорию ценности. В тех вариантах, когда в магазине покупается какой-нибудь определенный  продукт, не много кто из покупателей (если таковое совершенно когда-либо происходит) задаёт торговцу вопросец о том, тяжело либо просто ли было произвести этот продукт, и делает выводы о его ценности на основании приобретенного ответа.

3. Законы, которым подчиняется ценность благ высшего порядка

А. О принципе, определяющем меру ценности благ высшего порядка

Менгер здесь же повторяет своё раздражение несубъективными теориями  ценности: посреди более возмутительных базовых ошибок, имевших самые  далековато идущие последствия в прошлом развитии нашей науки, является  аргумент, что блага получают для нас ценность, поэтому что в для их производстве использовались блага, которые имели для нас ценность. Ценность благ наиболее низкого порядка, быстрее, не может определяться ценностью благ высшего порядка, которые были применены в их производстве. Напротив, разумеется, что ценность благ высшего порядка постоянно и без исключения определяется предполагаемой ценностью благ низшего порядка, в производстве которых они употребляются. Из прошлых глав мы лицезрели, что потребности в благах высшего порядка постоянно зависят от потребностей в благах низшего порядка. Исходя из этого, действует принцип, согласно которому ценность благ высшего порядка зависит от ожидаемой ценности благ наиболее низкого порядка, для производства которых они предназначаются.

Принципиально осознавать, что ценность благ наиболее высочайшего порядка не зависит от текущей цены блага наиболее низкого порядка. Временная составляющая в производственном процессе приводит к необходимости попробовать найти ценность блага наиболее низкого порядка в некий момент времени в дальнейшем, когда оно наконец поступит в распоряжение. Менгер приводит весьма неплохой пример со льдом. В зимнюю пору лёд может не представлять ни для кого никакой ценности, потому что он доступен в обилии, но в то же самое время надлежащие блага высшего порядка, нужные для производства льда, могут иметь высшую ценность, потому что надлежащие блага наиболее низкого порядка, быстрее всего, будут иметь высшую ценность в дальнейшее лето. Таковым образом, мы лицезреем, что принцип, согласно которому ценность благ высшего порядка определяется не ценностью соответственных продуктов низшего порядка в текущее время, а быстрее предполагаемой стоимостью продукта, должен быть признанным принципом определения ценности благ высшего порядка.

Б. О продуктивности капитала.

Преобразование благ высшего порядка в блага низшего протекает, как и всякий процесс конфигурации, во времени. При всем этом момент времени, когда люди получат в своё распоряжение блага первого порядка из благ высшего порядка, находящихся в их теперешнем владении, будет тем наиболее отдалённым от реального момента, чем выше порядок этих благ. Для роли в этом процессе, в отличие от незапятанной оккупаторной* (*примечание переводчика — охота, рыболовство, собирательство) хозяйственной деятельности, человек обязан иметь в распоряжении определённое количество экономических благ высшего порядка (либо некое количество экономических благ хоть какого другого вида, при условии, что торговля уже довольно развилась и не составляет задачи обменивать блага всех видов друг на друга) сейчас времени для использования в предстоящем — иными словами, он должен владеть капиталом.

Это положение значит, что владение количеством экономических благ в течение определённого периода времени является для хозяйствующих субъектов средством наилучшего и наиболее полного ублажения потребностей и, как следует, благом — либо, поточнее, экономическим благом, если имеющееся количество серьезных услуг меньше сравнимо с надобностью в их.

В. О ценности комплементарных количеств благ высшего порядка

Для того чтоб конвертировать блага высшего порядка в блага низшего порядка, будет нужно определенное количество времени. Таковым образом, каждый раз, когда планируется создание экономических благ, требуется управление услугами капитала в течение определенного периода времени. В течение этих периодов времени количество экономических благ (капитала) фиксировано и труднодоступно для остальных производственных целей.

Менгер рассуждает о ценности благ наиболее высочайшего порядка, которые обеспечивают нам в дальнейшем, к примеру, определенное количество зерна в год. Ценность посевного зерна, обслуживания земли, специализированных услуг сельскохозяйственного труда и всех остальных благ высшего порядка, нужных для производства данного количества зерна, по воззрению Менгера, будет равна предполагаемой ценности приобретенного зерна на конец года, но лишь при условии, что в сумму включена ценность годичного припаса этих экономических благ для соответственных хозяйствующих субъектов.  Таковым образом, приведённая ценность этих благ высшего порядка по существу эквивалентна ценности соответственного продукта за вычетом ценности услуг задействованного капитала. А причина достаточно ординарна. Покупка 100 бушелей пшеницы сейчас, беря во внимание, что с течением времени их физические характеристики не изменяются, постоянно будет лучше, чем покупка требуемых благ высшего порядка, нужных для производства 100 бушелей пшеницы в дальнейшем. Хозяйствующие субъекты будут оценивать блага высшего порядка со скидкой, чтоб восполнить недочеты предпринимательской деятельности, такие как ожидание окончания производства, либо степень неопределённости в отношении количества либо свойства.

Данная предпринимательская деятельность содержит в себе: (1) получение инфы о экономической ситуации; (2) экономические расчёты — все различные вычисления, которые должны быть произведены для того, чтоб производственный процесс был действенным (при условии, что он является экономным в остальных отношениях); (3) акт воли, средством которого блага высшего порядка (либо блага совершенно — в критериях развитой торговли, где хоть какое экономическое благо быть может обменено на хоть какое другое) присваиваются определенному производственному процессу; и, в конце концов, (4) контроль за выполнением производственного плана с тем, чтоб он мог быть осуществлён как можно наиболее экономным образом.   В продвинутых производственных действиях будут находиться люди, специализирующиеся управлением предпринимательской деятельностью на неизменной базе, и потому несложно осознать, почему также и таковая услуга является благом высшего порядка, буквально так же, как и услуга выпаса стада овец является благом высшего порядка.

Итак, если резюмировать произнесенное, то совокупная приведённая ценность всех комплементарных количеств благ высшего порядка (т.е. всех сырьевых материалов, трудовых услуг, обслуживания земли, станков, инструментов и т.д.), нужных для производства блага наиболее низкого либо первого порядка, равна предполагаемой ценности данного продукта. Но в эту сумму нужно включить не только лишь блага наиболее высочайшего порядка, на техническом уровне нужные для его производства, да и услуги капитала, также деятельность бизнесмена.

Г. О ценности отдельных благ высшего порядка

Менгер определяет общий закон определения ценности определенного количества блага высшего порядка. Если представить, что в любом случае все доступные блага высшего порядка употребляются более экономным методом, то ценность определенного количества блага высшего порядка равна разнице в значении меж удовлетворённостью, которая быть может достигнута, когда мы владеем данным количеством блага высшего порядка, стоимость которого мы желаем найти, и той удовлетворённостью, которая была бы достигнута, если б мы не обладали сиим количеством в нашем распоряжении. Проще говоря, ценность удобрений как вспомогательного средства в производстве пшеницы будет равна разнице меж ценностью грядущего роста производства пшеницы при помощи удобрений, и будущим понижением производства пшеницы без использования удобрений.

Данный закон в точности соответствует общему закону определения ценности, потому что упомянутая выше разница в результатах представляет собой значимость ублажения, зависящего от нашей способности распоряжаться определенным благом высшего порядка. Если разглядывать данный закон в отношении ценности доп количества благ высшего порядка, нужного для производства потребительского блага, то возникает закономерный принцип: ценность блага высшего порядка будет тем больше (1) чем больше предполагаемая ценность продукта, если стоимость остальных доп благ, нужных для его производства, остается постоянной, и (2) чем меньше, при иных равных критериях, будет ценность доп благ.

Д. О ценности использования земляных, серьезных и трудовых ресурсов в отдельности.

Менгер сходу показывает на то, что земляные ресурсы не занимают исключительное пространство посреди иных благ. В историческом плане это заблуждение было принятым и, может быть, даже содействовало принятию неверных и, в конечном счёте, чертовских мер по созданию средств, «обеспеченных землёй». Если земля употребляется в потребительских целях (к примеру, в декоративных садах либо как охотничьи угодья), то она является благом первого порядка. Если земля употребляется для производства остальных благ, то она является благом высшего порядка. Как следует, земля обязана рассматриваться как хоть какое другое благо при определении её ценности.

В случае с трудом, который нередко рассматривается как особенный класс благ, история наиболее либо наименее схожа. Есть никчемная и даже вредные для хозяйствующих субъектов виды трудовой деятельности. Как следует, такие виды приложения труда не могут считаться благом. Есть и остальные трудовые услуги, которые носят нрав блага, но не владеют экономическим нравом, а означает, не имеют ценности. (К данной 2-ой группы относятся все трудовые услуги, которые предоставляются обществу по тем либо другим причинам в таковых огромных объёмах, что получают неэкономический нрав — к примеру, труд, связанный с выполнением какой-нибудь неоплачиваемой работы). Потому трудовые услуги не постоянно являются благом либо экономическим благом просто поэтому, что они представляют собой трудовую деятельность; они не владеют неотклонимой ценностью. Таковым образом, не постоянно правильно, что любая трудовая услуга имеет стоимость, а тем наиболее определенную стоимость. Наиболее тщательно цены будут рассмотрены в последующих главах.

На практике стоимость фактических трудовых услуг определяется так же, как и цены на все остальные блага, на основании их ценности. Которая в свою очередь регулируется, как было показано, величиной значимости ублажения потребностей, которые должны могли быть остаться неудовлетворенными, если б в нашем распоряжении не было данных трудовых услуг. Там, где услуги труда являются благами высшего порядка, их ценность регулируется в согласовании с принципом, согласно которому ценность блага высшего порядка для хозяйствующих субъектов выше (1) чем больше предполагаемая ценность продукта, при условии, что ценность комплементарных благ высшего порядка постоянна, и (2) чем ниже, при иных равных критериях, ценность комплементарных благ.

Предпринимательская деятельность, согласно Менгеру, обязана рассматриваться как одна из категорий трудовых услуг, так как она, обычно, является экономическим благом и как такая имеет ценность для хозяйствующих субъектов. В данной группы трудовые услуги имеют две индивидуальности: (а) они по собственной природе не являются продуктами (не предусмотрены для обмена) и по данной причине не имеют цены; (б) они имеют право распоряжаться капиталом в качестве нужного условия, так как они не могут быть выполнены другим образом.

Таковым образом, в отношении различных видов благ все ценностные явления схожи по собственной природе и происхождению, а значение ценности постоянно регулируется в согласовании с одними и теми же принципами. Наиболее того, как мы увидим в последующих главах, стоимость блага является следствием его ценности для хозяйствующих субъектов, а значение цены постоянно определяется величиной его ценности. Таковым образом, разумеется также, что земляная рента, проценты на капитал и вознаграждение за труд регулируются в согласовании с одними и теми же общими положениями.

Вы постоянно сможете поблагодарить переводчика за проделанную работу: BTC: 1CvdCVGXEdfgjRKJS7fZWXgyYTovb5vx96 ETH: 0x1D1d0d1e84496953bd03B83b4533F717e482Ed4B

Author: Anonim