Почему водители ЗиЛов в СССР завидуют своим коллегам, получившим МАЗ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что важно для водителя, особенно советского? Сделать машину удобной – не – и надежной – бэ. Остальные факторы вторичны.

Почему водители ЗиЛов в СССР завидуют своим коллегам, получившим МАЗ

Мэтт Блюм, Википедия, бесплатная энциклопедия. CC3.0

По доказательство в шестидесятые годы многие водители мечтали попасть на прием к только что появившимся бескапотным МАЗам.

Минский автомобильный завод стал одним из первых автозаводов в СССР, перешедших на бескапотную компоновку. В шестидесятые годы такие автомобили выпускал только Кутаисский автомобильный завод, производивший колхидские грузовики, и минчане.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более удобный

Для компоновки кабины машиниста она имеет множество удобств. Обзорность с места водителя намного лучше, ведь капот не мешает. В салоне гораздо просторнее: сравните кабины МАЗ-500 и капотного ЗИЛ-130, выпуск которых начался в одно время. Разница видна сразу.

Кабина МАЗ-504А.

Кабина МАЗ-504А.

Источник: Каталог CWH.

Кабина ЗИЛ-130.

Кабина ЗИЛ-130.

Диспетчер грузов

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Надежность

По этому параметру МАЗ также превзошел ЗиЛ. Оснащался 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ-236, менее капризным, чем 8-цилиндровый бензиновый агрегат Зилка. Даже если дизельный двигатель ломался, его было легче ремонтировать, потому что приподнятая кабина давала хороший доступ со всех сторон.

ЧИТАТЬ  Какие имена давали советским автомобилям за границей: 5 самых необычных имён

Для гражданских грузовиков бескапотная компоновка со временем стала нормой благодаря этим преимуществам. Положительный опыт работы с МАЗом определил выбор компоновки КамАЗа, производство которого началось в следующем десятилетии.

Армия по-прежнему предпочитает капюшоны, но по другим причинам, о которых вы можете прочитать здесь.

Загрузка статьи…

Source