Кажется, что наша железнодорожная сеть — вещь достаточно стабильная, но даже если не брать развала узкой сети, оказывается, что есть города, для которых железнодорожная история «пошла вспять». Поезд больше не приходит.
Давайте посмотрим на несколько примеров, а если у читателей будут дополнения, мы расширим наш пост.
Чекалин (Тульская область) – самый маленький город России лишился своей станции в 1941 году (это была последняя станция Тула-Лихвинского Уждя).
Зарайск – пассажирское движение на местную станцию (существовавшее с 1870 г.) прекратилось в 1969 г., но грузовое движение еще сохраняется.
Гдов (Псковская область) – железнодорожное движение в город остановлено в 2012 г., рельсы демонтированы.
Дорогобуж (Смоленская область) – пассажирское движение прекратилось в 1900-х годах, но официально вокзал был закрыт в 2008 году, рельсы разобраны.
Петровск-Саратовский – пассажирские поезда не ходят с 2011 года, так как через некоторое время после этого ушли местные рельсовые автобусы.
Элиста (Калмыкия) – пассажирское сообщение закрыто с 2008 года, но недавно его пытались восстановить (только в реальный сезон).
Спас-Клепики (Рязанская область) – Рязанско-Владимирский пассажирско-грузовой железнодорожный вокзал ликвидирован в конце 1990-х годов, рельсы демонтированы.
Думаю, всего таких городов в РФ и на территории бывшего СССР будет не один десяток.
Железнодорожная станция Дорогобуж заброшена в 2002 году (позже сожжена и снесена):
См. также старую, 10-летней давности, обзорный пост о закрытии железнодорожных линий в РФ.