Polestar и Xingji Meizu объединяют усилия для создания собственной ОС для китайских электромобилей
Шведский производитель электромобилей Polestar создал совместное предприятие с Xingji Meizu, производителем мобильных телефонов и бытовой электроники, для создания операционной системы для автомобилей Polestar, продаваемых в Китае.
В остальном мире Polestar интегрировала Android Automotive OS от Google в автомобили для питания своих информационно-развлекательных систем. Однако у Google очень небольшая доля рынка в Китае, в основном потому, что правительство ограничило его использование. Сотрудничество с Xingji Meizu показывает, насколько важен Китай — лидер по продажам электромобилей — для Polestar.
Основателем Xingji Meizu является Эрик (Шуфу) Ли, основатель и председатель правления китайского автогиганта Geely. В последнее десятилетие компания пыталась стать китайским конкурентом Android. ОС Flyme Auto от Xingji Meizu будет интегрирована в несколько электромобилей, включая Geely Lynk & Co 08.
«Китай является одним из самых быстрорастущих рынков электромобилей в мире. Это также рынок с очень специфическими потребительскими тенденциями, включая растущий уровень интеграции между потребительскими электронными устройствами и транспортными средствами», — заявил Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar. «Благодаря партнерству с компанией, которая обладает сильным дополнительным опытом, мы сможем предложить адаптированный к местным условиям пользовательский опыт, который ожидают водители и пассажиры».
В рамках совместного предприятия компании также разработают Flyme Auto в качестве цельной ОС для автомобилей Polestar, продаваемых в Китае, которая включает в себя автомобильные приложения, потоковые сервисы и программное обеспечение для интеллектуальных автомобилей. Polestar предложила создать цифровую экосистему, которая будет включать в себя мобильные устройства и устройства дополненной реальности.
Polestar, которая также принадлежит Geely, планирует перевести около 130 сотрудников отдела продаж в Китае в новую компанию, которая станет единственным лицом, занимающимся продажами и обслуживанием Polestar в стране. Polestar будет владеть 49% СП, а Xingji Meizu будет владеть оставшимися 51%. Китайская компания организует финансирование в будущем помимо первоначального капитала, предоставленного Polestar и Xingji Meizu.
В мае Polestar заявила, что окончательная разработка программного обеспечения ее новой полностью электрической платформы, совместно используемой Volvo Cars, была отложена, что отодвинуло начало производства Polestar 3 на первый квартал 2024 года. В результате ожидаемые глобальные объемы Polestar составили около 60 000 автомобилей. до 70 000 автомобилей. Polestar по-прежнему рассчитывает начать производство Polestar 4 в Китае в четвертом квартале 2023 года, а на других рынках — в начале 2024 года.
Создавать автомобили с программным управлением сложно, поэтому автопроизводители стараются не отставать от ряда функций безопасности, навигации, голосовой помощи и развлечений, ожидаемых в современных новых электромобилях. General Motors недавно наняла топ-менеджера Apple Майка Эббота, чтобы он возглавил свое подразделение программного обеспечения. GM стремится заняться разработкой программного обеспечения собственными силами и запустить прибыльные цифровые услуги и функции для своих клиентов.